При переломе плечевой кости шина накладывается

Типы шин и для чего их накладывают

  • Обездвижение (иммобилизация) конечностей при любых повреждениях тела или болезненных процессах на период транспортировки в поликлинику является самой важной мерой первой медицинской помощи, особенно при переломах и тяжелых травмах.
  • Проводить ее следует сразу на месте, чтобы предохранить поврежденную область от дополнительных травм.
  • Недопустимы транспортировка и перенос пострадавшего без иммобилизации даже на короткие дистанции, поскольку это приведет к смещению костей и травмированию близрасположенных кровеносных сосудов и нервных окончаний.

В дороге чаще всего используют сподручные средства (ветки, палки, ремни, лыжи). Основным и наиболее безопасным способом обездвижения является шинирование.

К медицинским приспособлениям, предназначенным для этого, относятся лестничные шины Крамера. Задача данного изобретения – удобство и надежность.

Используется при различных переломах.

Подробное описание

Шина состоит из целого комплекта лестничных секций, имеющих разную форму, а также фиксирующих ремней. Она очень прочная и создает надежную фиксацию. Транспортные шины Крамера очень гибкие и могут принимать любую форму тела.

Предшественником данной конструкции является шина Дитерихса, которая состояла из деревянных приспособлений. При открытых переломах ее накладывают на голое тело (при закрытых — на одежду), предварительно закрыв рану стерильной повязкой и остановив кровотечение.

При переломе плечевой кости шина накладывается

Запрещено удалять инородные предметы и вправлять отломки костей.

Перед тем как наложить конструкцию на конечности, ее необходимо обмотать ватой, а затем зафиксировать бинтами. Главное – не перетянуть. В холодное время, особенно если предстоит длительная транспортировка, поврежденную и шинированную часть руки следует укутать теплой тканью.

По углам медицинского приспособления привязывают бинты, которые предварительно скручивают жгутиком. В момент закрепления на повязке не должно быть складок и неровностей.

Фиксируется шина Крамера (фото прилагается) по задней стороне плеча. Ее можно применять при переломах предплечья.

Обязательно смотрите, чтобы рука находилась в физиологическом положении (прямой угол в локтевом суставе), ладонь повернуть в сторону туловища.

При переломе бедер обязательно шинируются все суставы конечностей. Подгонку конструкции делают на себе, дабы не беспокоить положение травмированного бедра. Накладывают приспособление от стопы до подмышечной впадины (где выступает поломанная кость).

При повреждении голени шины Крамера нужно наложить от фалангов пальцев до верхней части бедра. При значительных переломах задняя конструкция закрепляется боковыми. В случае перелома стопы делают 2 лестничные шины.

Пострадавших, которые находятся в обморочном состоянии, транспортируют в больницу только на животе с валиком под головой и грудью.

При переломе плечевой кости шина накладывается

Помните: неправильная иммобилизация может ухудшить травму и общее состояние человека.

Травма тела плеча иногда может задеть лучевой нерв. Это состояние сопровождается болями, ограничением движений в кисти и запястье конечности.

Такая травма заживает самостоятельно, без оперативного лечения. На длительность лечения влияет степень перелома и уход.

Если после травмы отсутствует подвижность запястья и кисти или проявляются болевые ощущения при движении этой зоны, то центр травмы расположен в середине кисти.

Такой вид травмы чаще встречается у детей, чем у зрелых людей. Дистальное повреждение находится близко к локтевому суставу и требует хирургического вмешательства.

  1. При такой травме в области лучезапястного сустава чувствуется нестабильность или слабость.
  2. Общие признаки нарушения целостности кости плеча:
  • отечность поврежденной области;
  • покраснение покровов;
  • болевые ощущения;
  • ограниченность подвижности.

Чаще всего к перелому плеча приводят следующие факторы:

  • падение на прямую руку;
  • резкая мышечная иннервация;
  • радение на руку, прижатую близко к туловищу;
  • автомобильные катастрофы;
  • несоблюдение мер предосторожности при работе на травмоопасном производстве;
  • резкое воздействие сильной интенсивности на плечевую зону.

При переломе плечевой кости шина накладывается

Группа риска:

  • возрастная группа от 60 лет;
  • женщины после наступления менопаузы;
  • дети;
  • профессиональные спортсмены;
  • люди, задействованные в тяжелом производстве;
  • пациенты, страдающие остеопорозом и аналогичными заболеваниями;
  • больные злокачественными новообразованиями.

Лечение

В медицинской практике применяются 3 способа лечения перелома предплечья:

  • вытяжение конечности;
  • оперативное вмешательство;
  • консервативное лечение с фиксацией.

Выбор терапевтического лечения зависит от особенностей травмы, дополнительных патологий больного и множества других факторов. Перелом без осколков и повреждений сосудов устраняется простым вправлением и наложением фиксирующей конструкции из гипса. Такой же план лечения используется и при повреждении бугристой части предплечья.

Если при переломе была задета мышца, то в комплексной терапии применяют наложение шины с отведением. Этот способ помогает не только обеспечить заживление мышцы, но и снижает риск развития осложнений при движении.

При диафизарных переломах применяют скелетное вытяжение. Этот метод включает установку груза для постоянного вытяжения фиксированной конечности. Оперативное лечение требуется при переломе плечевой кости с многочисленными смещениями.

Оперативное лечение применяют в следующих случаях:

  • при отрыве любого фрагмента бугристой части плечевой кости с поворотом или существенным смещением;
  • при наличии у пациента остеопороза;
  • при травме с многочисленными осколками;
  • в случае, если осколки кости повредили нервы или сосудистые образования.

После оперативного вмешательства накладывается фиксирующая повязка из гипсового материала.

К помощи шины Крамера прибегают при таких проблемах, как:

  1. Перелом верхней либо нижней конечности.
  2. Повреждение связочного и мышечного аппарата.
  3. Необходимость фиксирования шейного участка позвоночника.
  4. Наличие тяжелого ушиба, вывиха сустава, разрыва мягких тканей.

Первая помощь включает несколько пунктов:

  • надлежащее обезболивание;
  • обработка раны доступными антисептиками;
  • остановка кровотечения, если оно есть;
  • транспортная иммобилизация ;
  • сопровождение больного и доставка в пункт оказания квалифицированной медицинской помощи.

Купирование болей – это важный этап, включающий мероприятия по оказанию первой помощи. Осуществляется это перед остальными манипуляциями. Оно помогает больному справиться с болевыми ощущениями и избежать развития болевого шока.

Препарат, введенный внутривенно и внутримышечно, позволяет быстро избавиться от болевых ощущений. При отсутствии такой возможности прибегают к препаратам в таблетированной форме. Для этих целей обычно применяют ибупрофен, диклофенак, кеторолак.

При травме открытого типа желательно как можно скорее промыть рану и обработать. Для этого используют любой доступный антисептик. После манипуляций рану накрывают стерильной салфеткой. Эти действия помогут избежать развития сепсиса.

Транспортная иммобилизация помогает добиться ряда важных функций и избежать нежелательных последствий.

Основные функции транспортной иммобилизации при переломе плеча:

  • предотвращение смещений внутри поврежденной конечности;
  • сведение болевых ощущений к минимуму.

Для транспортной иммобилизации поврежденной конечности используется лестничная шина Крамера. Методика наложения шины при переломе достаточно проста.

Конструкция изготавливается из особой проволоки , обладающей высокой пластичностью. Эта особенность позволяет придать шине необходимую форму, в зависимости от конкретного случая.

Перед тем как наложить конструкцию, необходимо по здоровой конечности определить ее размер.

После проведения манипуляций по наложению шины конечность необходимо зафиксировать в одном положении. Для этого используют косынку или отрез ткани. Материал складывают по диагонали. Один конец продевают под рукой и соединяют в области шеи с другим. Конструкция должна захватывать локоть сломанной руки.

Открытые переломы крупных костей – бедра, голени, плеча, предплечья – часто сопровождаются сильным кровотечением. Это – первостепенная задача, которую нужно решить при оказании доврачебной помощи. Алгоритм оказания помощи:

  • Больного нужно обязательно уложить на ровную поверхность, осторожно придерживая поврежденную конечность;
  • Кожу вокруг раны нужно обработать йодом, спиртом или другим антисептиком;
  • Наложить многослойную, стерильную давящую повязку;
  • Приступить к наложению шины таким образом, чтобы она не закрывала повязку, и можно было контролировать интенсивность кровотечения.

Если выделение крови обильное, пульсирующей струей, нужно наложить жгут выше места повреждения: на нижней конечности в средней трети бедра, на верхней – посередине плеча. Убедившись, что повязка стала меньше промокать, можно накладывать шину. Под жгут обязательно подложить записку с указанием времени его наложения.

При подобных повреждениях может развиться травматический шок, поэтому необходимо следить за состоянием больного, пульсом, давлением, и быть готовым до приезда «скорой» выполнить реанимационные действия – непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.

Быстрое и грамотное наложение шины во время оказания первой помощи при переломах имеет большое значение для предупреждения развития осложнений.

Шина – приспособление для обездвиживания сломанной части тела при транспортировке пациента в медицинское учреждение.

Конструкция защищает место перелома от основных негативных факторов, которые могут ухудшить состояние больного.

Среди них:

  • тяжелое смещение костных отломков под воздействием рефлекторных мышечных сокращений или в результате изменения положения тела во время движения;
  • разрывы сухожилий, мускул;
  • травмирование кровеносных сосудов;
  • развитие болевого шока.

Шина Крамера при переломе: особенности конструкции, показания и правила к применению, техника и последовательность наложения на разные части тела

Шины подразделяют на несколько основных разновидностей:

  • пневматическая – одна из самых современных. Представляет собой мешок из плотной ткани, застегивающийся на молнию. В комплекте есть насос, который позволяет наполнить чехол воздухом в количестве, необходимом для надежной фиксации конечности;
  • ватно-марлевые приспособления, применяемые для обездвиживания шеи, головы, позвоночника;
  • лестничная шина Крамера благодаря особенностям конструкции подходит для фиксации большинства частей тела;
  • шина Дитерихса в основном используется при повреждениях бедерных костей.

Лестничная шина

Иммобилизация при переломе плечевой кости может быть осуществлена в формате шины лестничной. Сооружение создается из пары направляющих, которые соединяют перемычками. Внешне сооружение немного похоже на настоящую лестницу.

Такая шина очень пластична, она изгибается в нужном направлении для того, чтобы отвечать наиболее подходящему для пострадавшего положению руки. Фиксируется она прочно. Каркас, создаваемый шиной, предупреждает перемещения руки в суставах.

Фиксация верхней конечности в случае перелома кости плеча существенно осложняется сильной болью. Поэтому нельзя допускать, чтобы рука лишний раз двигалась, когда «проектируется» шина.

Физиологичным считается положение руки, когда она согнута в локте под прямым углом, а плечевой пояс прижат к туловищу. Для обеспечения комфорта медики разрешают подставлять валик, сделанный из марли.

Оптимальная длина надежной шины – от одного метра. Лучше, чтобы внутренняя ее сторона была заполнена ватой. Накладывать ее на обнаженную руку противопоказано, врачи рекомендуют оставлять одежду между каркасом и кожей.

Иммобилизация делается достаточно протяженной для закрепления шины сразу в тройке суставов:

  • лучезапястном,
  • локтевом,
  • плечевом.

Ее закрепляют по концам при помощи самодельных веревок из марли. Одну крепят спереди вблизи лучезапястного сустава, другую – со спины на уровне медиального и верхнего лопаточных краев со стороны здоровой руки. Закрепляет конструкцию повязка, накладываемая по всей длине шины.

Общие правила и рекомендации наложения шин

Шина Крамера при переломе: особенности конструкции, показания и правила к применению, техника и последовательность наложения на разные части тела

Когда специальных приспособлений для фиксации нет, можно использовать в их качестве различные подручные предметы. Подойдут доски, палки, плотный картон, другие прочные вещи.

Оказывая пострадавшему первую помощь, необходимо соблюдать общие правила наложения шин при переломах:

  • закреплять фиксатор не только на саму поврежденную область. Обездвижить надо два ближайших к травме сустава;
  • нельзя снимать одежду с пострадавшего. Когда есть открытая рана, ткань надо осторожно разрезать, чтобы остановить кровотечение, но не стягивать вещи;
  • закреплять конструкцию крепко, но без передавливания мягких тканей;
  • не прикладывать приспособления к голому телу. Предварительно их надо обмотать материей;
  • удерживающие ленты располагать выше либо ниже места травмы, чтобы давлением не усиливать боль;
  • выступающие костные отломки продезинфицировать, наложить стерильную повязку;
  • мышцы больного должны быть расслаблены. Для этого сломанную конечность нужно аккуратно согнуть в крупных суставах под углом 10 градусов (не более);
  • перекладывать пострадавшего надо вдвоем, чтобы место разлома не находилось на весу.

После обездвиживания надо проверить, не слишком ли затянут крепеж. Кожные покровы должны быть теплыми, пульс в местах крупных артерий (на лучевой кости или стопе) хорошо прощупываться. Затем больного следует сразу доставить в больницу или вызвать «Скорую помощь».

При переломе плечевой кости шина накладывается

Подробное описание

Шина выступает фиксатором для различных частей тела и обеспечивает профилактику и лечение травм и недугов костной системы. Шина Крамера является последователем шины Дитерихса и призвана зафиксировать пораженную конечность до момента поступления пострадавшего в травмпункт.

Путем иммобилизации, или обездвиживания, конечности удается предохранить поврежденную конечность от дополнительных травм и снизить болевой синдром.

Транспортировка пострадавшего без шинирования чревата смещением костей и отломков, травмированием близрасположенных нервных окончаний и сосудов, что чревато дополнительным психическим потрясением для больного, усилением боли, а что самое главное – повышением риска возникновения неприятных последствий, таких как неправильное срастание и др. Поэтому переносить больного без иммобилизации строго запрещено.

Причины травм

Перелом конечности – довольно распространенное явление, причиной которого чаще всего выступает травма, полученная при неудачном падении или ударе. Предварительный диагноз можно поставить по таким признакам:

  • острой боли в области поврежденной конечности;
  • появлению подвижности в нехарактерном для этого месте;
  • невозможности совершить движение травмированной рукой или ногой.

Шина Крамера при переломе: особенности конструкции, показания и правила к применению, техника и последовательность наложения на разные части тела

При шинировании необходимо соблюдать одно важное правило: в фиксации нуждаются как минимум два близлежащих к месту перелома сустава, а при переломе плеча их количество увеличивается до трех.

Последовательность действий при этом такая:

  1. Лестничную шину оборачивают ватой и фиксируют последнюю бинтом.
  2. На конце шины, а именно по ее углам привязываются две тесемки из марли длиной около 80 см.
  3. Далее приспособление сгибается под прямым углом, а точку сгиба необходимо вымерить по здоровой конечности больного;
  4. Отмоделировать шину и наложить пострадавшему на поврежденное плечо.
  5. Слегка поддать плечо вперед на расстояние, равное углу в 30 градусов.
  6. В область подмышки вложить вату, а тесемки из марли зафиксировать на втором конце шины в районе предплечья.
  7. Ладонь с внутренней стороны проложить ватно-марлевым валиком и зафиксировать все приспособление на конечности при помощи бинта.

Примеры наложения шины Крамера

Рекомендуемая последовательность действий:

  1. Выбрать шину длиной 80 см и придать ей форму буквы «Г», согнув под прямым углом на расстоянии около 20–25 см от края.
  2. Произвести моделирование приспособления в районе пяточной кости и икроножной мышцы. Это можно сделать, используя здоровую конечность пострадавшего;
  3. Проложив в районе костных выступов вату, прибинтовать приспособление к конечности.

В случае тяжелого перелома лодыжек, когда повышается риск бокового смещения стопы, имеет смысл провести иммобилизацию при помощи трех шин. При этом одну накладывают на поверхность ноги сзади, а две другие – по поверхностям голени с внутренней и наружной стороны.

Последовательность действий следующая:

  1. Выбрать шину размером 120 см и изогнуть ее конец под прямым углом, произведя моделирование в зависимости от выпуклости пятки и икроножной мышцы здоровой конечности.
  2. Шина накладывается сзади на поверхность нижней конечности, предварительно выпрямленной в колене. Загнутый угол будет служить опорой подошве стопы.
  3. Наружную и внутреннюю стороны конечности фиксируют двумя дополнительными шинами.
  4. Там, где наблюдаются костные выступы, подкладываются ватные прокладки.
  5. Зафиксировать шины на ноге при помощи бинта, а после подвесить ногу на косынке.

При этом необходимо помнить, что сначала пострадавшему необходимо вколоть обезболивающее, а уже потом проводить иммобилизацию. При наличии кровотечения рану закрывают стерильным жгутом или давящей повязкой. Жгут повязкой, призванной фиксировать шину, закрывать нельзя, так как очень важно получить к нему доступ, не снимая приспособление.

Выстеленное ватой и забинтованное пластмассовое или металлическое приспособление защищается клеенчатым чехлом для стерильности. Одежду с пострадавшего снимать не принято, так как можно дополнительно травмировать конечность. При необходимости ее можно разрезать.

Пострадавшего, который находится в обморочном состоянии, транспортируют в травмпункт в положении лежа на животе, а под голову и грудь подкладывают валик.

Это помогает предотвратить удушье, но очень важно контролировать пульс и частоту дыхания больного.

Необходимо помнить, что правильная иммобилизация сводит к нулю риск появления тяжелых последствий травмы и помогает улучшить общее состояние больного.

Медицинская шина это специальное приспособление, предназначенное для лечения и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Часто используются при оказании доврачебной помощи фиксации конечности при транспортировке пострадавшего с места происшествия в медицинское учреждение.

К транспортным шинам относят: пневматические шины, конструкцию Дитерихса и шину Крамера. В этой статье подробно будет рассмотрена последняя.

Такое приспособление своим внешним видом напоминает маленькую лесенку. По сути, шина является набором проволочных решеток и фиксирующих ремней. Материал каркаса сплав алюминия, он легкий и гибкий, что позволяет зафиксировать пострадавшую конечность практически в любом положении, но внутренние перемычки изготовлены из стали, что обеспечивает достаточную жесткость фиксации.

Снаружи проволочный каркас покрывается чехлом (используют вату и марлю либо ткань), это уменьшит дискомфортные ощущения, связанные с жесткостью конструкции и теплопроводностью материалов (металл обладает высокой теплопроводностью, в холодное время года шина будет очень холодной). Наложение шины Крамера возможно при переломах верхних и нижних конечностей, повреждениях связок и мышц. Возможно также с ее помощью зафиксировать шейный отдел позвоночника.

Имеет свои нюансы наложение шины при переломах разных частей тела. Они обусловлены особенностями строения скелета, мышечных волокон, пролеганием кровеносных сосудов.

С особой осторожностью следует действовать при подозрении на повреждения позвоночного столба или головы.

Верхние конечности

Поврежденное предплечье фиксируется с двух сторон: наружной и тыльной. Если сломан плечевой сустав, шина должна закрепляться с захватом двух соседних суставов.

Сломанную плечевую кость обездвиживают, прокладывая одну шину по внутренней стороне от плеча до подмышки, другую – снаружи. Она должна быть чуть длиннее кости, выдаваться за локтевой и плечевой суставы.

При любых переломах верхних конечностей (даже при невозможности сделать шины) руку сгибают в локте под углом 90 градусов, подвешивают на косынке, перекинутой через шею. Дополнительно можно прибинтовать ее к туловищу.

Нижние конечности

Сломанную кость бедра фиксируют двумя шинами, расположенными параллельно:

  • первая располагается от внешней лодыжки до подмышки;
  • вторая – от внутренней лодыжки до паховой области.

Более надежную иммобилизацию можно обеспечить, если использовать третью шину, наложив ее сзади, от пятки до лопатки. При отсутствии подходящих подручных материалов поврежденную ногу нужно аккуратно, но крепко прибинтовать к здоровой конечности.

Перелом голени шинируют от костей стопы до ягодиц. Закрепляют в верхней части бедра, у коленного сустава и голеностопа.

Второй вариант: закрепить две параллельные шины по обе стороны ноги. Начинаться они должны в паху, внизу – выступать за стопу на 4 см.

Плечевой пояс

При разломе ключицы под мышку закладывают валик. На руку надевают косынку (или ремень), перекидываю ее через шею. Можно скрутить из матерчатых жгутов плотные кольца, надеть через подмышки, затянуть на спине, под узел проложить ватный рулон.

Сломанную лопатку иммобилизуют в схожем положении, прибинтовывая руку к туловищу. При обоих повреждениях плечи должны быть чуть приподняты, развернуты, отведены назад.

Сломанные ребра фиксируют, чтобы они не двигались во время вдохов и выдохов. Эффективным методом является обвязывание грудной клетки простыней. Дышит больной при помощи мышц живота.

При этом повреждении нельзя ложиться, стоит воздерживаться от разговоров. Иначе осколками костей можно повредить внутренние органы.

Позвоночник

Переломы позвоночного столба относятся к категории самых опасных. Они чреваты повреждениями спинного мозга, развитием парезов или параличей, нарушениями в работе органов малого таза.

При малейшем подозрении на травму позвоночника больного надо аккуратно уложить на ровную, жесткую поверхность. Можно использовать обычную дверь, снятую с петель. Сидеть и стоять пострадавшему нельзя.

Шина Крамера при переломе: особенности конструкции, показания и правила к применению, техника и последовательность наложения на разные части тела

Если для транспортировки человека с разрушением грудного либо поясничного отделов используются мягкие носилки, пострадавшего нужно перевернуть на живот. При травмировании шейного отдела пациента следует положить на спину, пол-лопатки поместить валик, голову зафиксировать подушками в центральном положении.

Кости таза

Такие переломы (особенно повреждения копчика) обычно вызывают сильную боль. Для иммобилизации человека кладут на спину, подложив под бедра плотный тряпичный валик.

Разрушение шейки бедра фиксируют так же, как нижние конечности. Действовать надо крайне аккуратно, поскольку переломы костей таза чреваты разрывами крупных кровеносных сосудов.

Травму шеи надо зафиксировать так называемым воротником Шанса. Это своеобразная ватно-марлевая повязка подходящего размера, плотная и объемная.

Подобная конструкция блокирует движения головы. Носят воротник несколько недель, в зависимости от тяжести повреждения. На ночь – снимают.

Пальцев рук

Шины при переломе пальцев рук накладывают по обе стороны поврежденного пальца, используя три полосочки тонкой ткани.

Одной обматывают часть тела, второй – прокладку между шиной и кожей, закрепляют ее на пальце. Третью полосу материи используют для закрепления самой шины и обматывания пальца ниже места перелома. А также ее нежно закрепить сверху.

При переломе мизинца можно использовать обычный карандаш, закрепив его вдоль травмированной области и края ладони.

Человека, получившего серьезную травму, прежде всего надо успокоить, купировать возможный приступ истерии и сильную боль. Для этого можно дать пострадавшему подходящий лекарственный препарат, приложить холод (подойдут даже замороженные продукты из морозилки). При травме закрытого типа после этого нужно приступать к иммобилизации поврежденной части тела.

Косыночная повязка

Косынка обычно состоит из отреза ткани в форме треугольника, подходящего для того, чтобы частично иммобилизовать сломанное плечо. Тройка ее краев совпадает с направлениями, закрепляющими согнутую руку.

Один из уголочков через здоровое плечо уходит за спину. Другим уголком предплечье поддерживается с нижней стороны. Его же крепят на спине к первому уголку. Третий отвечает за поддержку плеча со стороны.

Для повязки подойдет косынка с парой длинных концов и одним покороче. Серединку ткани подводят под предплечье, которое согнуто в локте под углом в девяносто градусов. Один «хвостик» косынки размещают между туловищем и предплечьем, а затем проводят ее через здоровое плечо.

Оба «хвостика» связываются сзади на шее. Вершину отреза, или третий «хвостик» косынки, загибают впереди в районе локтевого сустава, а затем закрепляют булавкой.

Бинтование

Выполняется транспортная иммобилизация при переломе костей предплечья и путем бинтования. Найти бинт и марлю неподалеку от места происшествия обычно несложно.

Пострадавшая конечность отводится слегка в сторону. В район подмышки подкладывают валик, сделанный из марли с ватой, чтобы легче было накладывать повязку, прижимая к телу сломанное плечо.

Травмированную руку сгибают под углом в девяносто градусов и поплотнее прикладывают к груди. В такой позиции поврежденную конечность прибинтовывают к туловищу, накладывая бинтом витки по кругу. При этом двигаются от здоровой части грудной клетки в направлении к пострадавшей.

В финале накладывают модифицированную повязку Дезо. Все делается по возможности аккуратно и безболезненно, но прочно и жестко.

Наложение шины в клинических условиях

После доставления больного в медицинское учреждение, его начинают готовить к необходимым манипуляциям. Проводят необходимые лабораторные исследования.

Затем приступают непосредственно к наложению шины:

  1. Медицинский персонал дезинфицирует руки, надевает стерильные перчатки.
  2. Пациенту вводят обезболивающий препарат.
  3. Укладывают на носилки.
  4. Прикладывают шину к здоровой конечности.
  5. Деформируют ее по физиологическим изгибам.
  6. Получившуюся конструкцию фиксируют на травмированном участке.

Шина Крамера при переломе: особенности конструкции, показания и правила к применению, техника и последовательность наложения на разные части тела

Вся процедура проходит под медицинским контролем над общим состоянием пациента и его поведенческими реакциями.

Неправильно сросшиеся переломы существенно снижают качество жизни человека. Нарушают двигательную активность, в тяжелых случаях приводят к инвалидизации.

В успешном лечении травм важную роль играет то, насколько грамотно и своевременно была оказана первая помощь. Правильно наложенная шина позволяет доставить больного к врачу без дополнительных повреждений тканей, существенно сокращает срок реабилитации, помогает полностью восстановить функциональность органа.

Подручные материалы

Аккуратно уложенная шина Крамера – не та вещь, которая окажется в рюкзаке или сумке случайного прохожего. Столь серьезную иммобилизацию при переломах обычно выполняют сотрудники скорой помощи. В экстренных ситуациях рядовые граждане вынуждены применять подручные материалы, способные выступить в роли каркаса-альтернативы для пострадавшей руки.

При этом подойдут:

  • свернутые зонты,
  • лыжи,
  • деревянные палки,
  • инструменты вроде лопаты,
  • дощечки и так далее.

Список может быть продолжен до бесконечности. Главным критерием при подборе альтернативного народного варианта служит твердость материала и его длина. Следует захватывать не менее пары суставов – локтевого и плечевого. Предмет не должен гнуться и ломаться во время фиксации.

Главное, о чем нужно помнить – что это временный вариант. Наложив в экстренном порядке шину из любых доступных поблизости материалов, важно оперативно доставить пострадавшего в больницу или травмпункт. Там ему окажут помощь профессионалы. Отсутствие грамотного лечения чревато серьезными осложнениями.

Устройство

Конструкция чрезвычайно проста, она представляет собой лестницу из металлической проволоки, которую можно согнуть в любом месте и под любым углом, повернуть вокруг оси – словом, придать ей форму, наиболее физиологичную для конкретной части тела. При этом пострадавшему причиняется гораздо меньше боли, чем при наложении деревянной шины или шины из подручного материала.

Наружный каркас (рама) изготавливается из алюминиевого сплава, это придает гибкость и возможность принимать нужную форму. Внутренние перемычки (сетка) изготовлены из негнущейся стальной проволоки, которая и обеспечивает жесткую фиксацию.

Благодаря сетчатому строению, шина имеет небольшой вес, что также уменьшает вероятность травмирования при перевозке пациента.

Помимо этого, можно быстро смонтировать шину и фиксировать не только сам участок перелома, но и ближайшие к нему суставы, а при необходимости — и всю конечность. Это обеспечивается за счет надежного обездвиживания.

Также предупреждается смещение отломков во время транспортировки пациента в лечебное учреждение.

Шины Крамера бывают самых различных размеров: от маленьких и узких для кисти до 2-метровых, накладываемых на бедро, плечо, есть и широкие конструкции на случай переломов позвоночника, костей таза.

Производители лестничных шин – различные российские компании, заводы и объединения по выпуску медицинских принадлежностей. Стоимость невысока – от 500 рублей, приобрести можно в магазинах медицинской техники, в интернете на сайтах компаний-поставщиков.

Наложение шины на сломанную конечность: фото и видео

Ежедневно в клинику поступают пациенты с вывихами, ушибами и переломами. Чаще всего подобные травмы случаются на производстве и в быту, а также по собственной неосторожности.

Особое внимание хирурги уделяют переломам, которые требуют наложения шины. На предприятиях, связанных с повышенной опасностью, для рабочих проводят инструктаж по оказанию первой помощи при травмах.

Эти знания не помешают и остальным людям, которые должны знать, как наложить шину.

Шина представляет собой конструкцию, которая фиксирует травмированную конечность. Наложение шин при переломах пострадавшему осуществляется до приезда скорой помощи. Обычно фиксатор делают из подручных средств.

В качестве основного материала используют различные предметы: ветки деревьев, бруски, палки и тому подобное. Желательно, чтобы они были прямыми.

Основной каркас фиксируется при помощи тканевых повязок, которые можно сделать из ремней, тряпок или одежды, то есть из всего, что может оказаться рядом в этот момент.

По прибытию скорой помощи, медработники накладывают стандартную конструкцию, необходимую для транспортировки больного в отделение хирургии.

Некоторый период времени пациент может находиться в ней, пока специалисты не определят сложность полученной травмы. При многих видах травм конечностей часто используют аппарат Крамера.

Шина Крамера при переломе: особенности конструкции, показания и правила к применению, техника и последовательность наложения на разные части тела

Он применяется при травмах костей нижних и верхних конечностей. Конструкция сделана из проволоки, а при использовании тщательно окутывается бинтом и ватой.

При открытых травмах костей перед наложением шины на пораженное место накладывается стерильная повязка. Если рана закрытая, то наложение осуществляется на одежду. При необходимости ее можно разрезать. Когда травма осложнена повреждением сухожилий или мышечных связок, то можно зафиксировать переломанный сустав с помощью лестничной шины Крамера.

Переломы бывают разными, поэтому накладка шин также имеет свои особенности. Большую роль играет разница между нижними и верхними конечностями.

Правила наложения шин при отдельных видах переломов:

  1. Если поломано предплечье, то одновременно должно фиксироваться три сустава: плечо, локтевой и лучезапястный. Причем это необходимо выполнять при согнутой в локтевой части руке с применением фиксирующей повязки, которая постоянно поддерживает сломанную конечность в таком положении.
  2. При переломах бедренных суставов необходимо полностью фиксировать поврежденную ногу. Шина накладывается от стопы до подмышки, чтобы обеспечить неподвижность коленного, тазобедренного суставов и голени со стопой. Для этого используют шину Дитерихса. Если ее нет, то можно использовать неширокую доску соответственной длины.
  3. Для фиксации травмированной голени понадобится конструкция, начало которой прикладывается к колену, а конец – к стопе. Она накладывается непосредственно на оголенную конечность, а между шинным материалом и выступами костей подкладывают вату. При наличии кровоточащих ран необходимо провести их дезинфекцию и обмотать бинтом, только после этого можно продолжить процесс фиксации голени. Для голеностопного сустава подходит шина Крамера, накладывающаяся с трех сторон.

Одна прикладывается с задней стороны и две по бокам, причем задний элемент должен захватывать половину бедра и заканчиваться на стопе. После этого все элементы обматывают марлевой повязкой или бинтом.

В зависимости от того, какая часть голени повреждена, наложение шины может изменяться.

Если травма коснулась нижней части, то фиксация начинается с коленного сустава к стопе, если верхней – от колена до тазобедренного сустава.

Перед фиксацией поврежденной конечности необходимо тщательно осмотреть пораженный участок, чтобы определить тип перелома и принять необходимые меры.

Если обнаружены повреждения кожи – открытые кровоточащие раны или выпирающие кости – это значит, что перелом открытый. Поэтому первым делом необходимо принять меры по остановке кровотечения.

https://www.youtube.com/watch?v=SNXnlz_5ueU

Для этого отлично подойдет лед, снег или замороженные продукты.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock
detector