Особенности наложения шины крамера при переломах

Современные средства транспортной иммобилизации

  1. Фиксационная
    иммобилизация – это удерживание
    (обездвиживание) конечности в определенном
    положении. Может быть:

— мягкая
(косыночная, повязка Дезо, воротник
Шанца и др.);

— жесткая (шина
Крамера, пластмассовые шины и др.).

2. Экстензионная
иммобилизация (шиной Дитерихса) – это
удерживание (обездвиживание) конечности
с ее вытяжением.

Способы
транспортной иммобилизации:

  • аутоиммобилизация
    – бинтование поврежденной нижней
    конечности пострадавшего к здоровой
    или верхней конечности к туловищу;

  • подручными
    средствами;

  • стандартными
    шинами.

Средства
мягкой транспортной иммобилизации

Косыночная
повязка
является простейшим видом иммобилизации
верхней конечности. применяется при
повреждениях и воспалительных заболеваниях
верхнего плечевого пояса и верхней
конечности.

Подвешивание
на косынку верхней конечности ограничивает
движения в плечевом и локтевом суставах,
способствует уменьшению болей, стиханию
воспалительного процесса, уменьшает
опасность распространения воспалительного
процесса.

При отсутствии
косынки верхнюю конечность подвешивают
на перевязь
из широкого
бинта.

Для транспортной
иммобилизации перелома ключицы можно
воспользоваться восьмиобразной
косыночной повязкой. В положении
пострадавшего сидя плечевые суставы
отводят назад и фиксируют косынкой.
Между лопатками под связанные концы
косынки подкладывают ватно-марлевую
подушечку, что способствует еще большему
отведению плечевых суставов назад и
растяжению отломков ключицы.

Особенности наложения шины крамера при переломах

Ватно-марлевый
круг является
простейшим средством транспортной
иммобилизации головы (закрытые и открытые
повреждения черепа), он предохраняет
голову от сотрясений. Пострадавшего
укладывают на носилки, а голову помещают
на круг затылком в отверстие, чем
достигается амортизация головы (смягчение
толчков и сотрясений при транспортировке).

Массивная
ватно-марлевая повязка – ошейник-воротник
Шанца является
простейшим средством транспортной
иммобилизации при повреждениях шейного
отдела позвоночника (ушибы, повреждения
межпозвоночных связок). На шею пострадавшего
в лежачем положении накладывают
«воротник», изготовленный из ваты и
марли; марлевым бинтом прибинтовывают
вокруг шеи 3-4 слоя ваты.

Ватно-марлевые
кольца Дельбе являются
простейшим средством иммобилизации
при переломе ключицы. Их надевают на
область плечевых суставов, плечи
пострадавшего максимально отводят
назад, а кольца стягивают между собой
со стороны спины резиновой трубкой.
Таким образом, они удерживают плечи в
отведенном состоянии, а концы сломанной
ключицы становятся в наиболее благоприятное
положение.

Пращевидная
повязка является
простейшим средством иммобилизации
при переломе челюсти (верхней и нижней).
На подбородок туго накладывается
пращевидная повязка, чтобы сделать
невозможным открывание рта.

Средства
жесткой транспортной иммобилизации

Стандартные
транспортные шины –
средства
иммобилизации, выпускаемые промышленностью:

  • фанерные шины,

  • лестничные шины
    (шины Крамера),

  • шина Дитерихса,

  • пластмассовые
    шины,

  • пневматические
    шины.

Импровизированные
шины изготовляют
из различных подручных средств (палки,
доски, фанера, картон и т.д.).

Для транспортной
иммобилизации переломов бедра на месте
происшествия часто пользуются подручными
материалами. Из подручных средств делают
две шины: внутреннюю – от паха до пятки
и более длинную – наружную от подмышечной
ямки до пятки. Обе шины привязывают к
ноге и туловищу с помощью брючного ремня
и полос, оторванных от одежды.

Для транспортной
иммобилизации при переломе лучевой
кисти в типичном месте можно использовать
фанеру. Кисти и лучезапястному суставу
придается
физиологическое положение, под ладонь
подкладывается ватно-марлевая подушечка,
и конечность прибинтовывается к фанерной
шине от кончика пальцев до локтя.

Особенности наложения шины крамера при переломах

Перелом
ключицы на короткое время можно
фиксировать с помощью палки, заложенной
за спину, или с помощью ремня. Руки,
согнутые в локтевых суставах, отводят
назад и удерживают в таком положении
концами палки или ремнем.

Применяемые
для иммобилизации шины должны:

  1. Обеспечивать
    неподвижность в области повреждения.

  2. Плотно прилегать
    к поврежденному органу.

  3. Обладать упругостью
    и по возможности подвергаться
    моделированию.

Принципы
выполнения жесткой транспортной
иммобилизации

Техника
наложения предусматривает общие
мероприятия, которые относятся ко всем
шинным повязкам.

  1. Защита костных
    выступов конечности.

Конечность, особенно
в области костных выступов, во избежание
пролежней и для выполнения неровностей
и углублений при наложении транспортной
иммобилизации необходимо покрыть серой
ватой.

  1. Меры предосторожности
    при наложении шинной повязки.

Особенности наложения шины крамера при переломах

Накладывать
шину следует до транспортировки больного.

— осторожно и
тщательно осмотреть место

повреждения;

— при наличии
кровотечения произвести его остановку;

— наложить
асептическую повязку;

Особенности наложения шины крамера при переломах

— провести
обезболивание.

— для верхней
конечности: плечевой сустав фиксируется
при слегка отведенном положении плеча,
локтевой сустав под прямым углом,
предплечье – в среднем положении между
пронацией и супинацией, кисть – в
положении тыльного сгибания в лучезапястном
суставе и легкого сгибания пальцев с
сохранением по показаниям активных и
пассивных движений

в них;

— для нижней
конечности: выпрямленный тазобедренный
сустав, слегка отведенное положение с
поворотом (ротацией) бедра кнутри,
коленный сустав слегка согнут (5о)
и голеностопный сустав под прямым
углом.

  1. Надежная фиксация
    конечности к шине:

— для создания
надежной иммобилизации необходимо
захватывать повязкой 2 сустава, прилежащих
к месту перелома, а при переломе бедренной
кости даже 3 сустава – тазобедренный,
коленный и голеностопный;

— шины фиксируются
бинтами, косынками, полотенцами, кусками
разорванной простыни и другими
материалами.

При открытых
и закрытых повреждениях головы и шеи
для предохранения пострадавшего от
разных толчков при транспортировке
используют специальную шину Еланского.

Шина Еланского
состоит из
двух фанерных досок, скрепленных кожаными
или металлическими петлями. В верхней
части развернутой шины имеется отверстие
для затылочной части головы. Края
отверстия обиты ватно-клеенчатыми
валиками, ограничивающими движения
головы. Размер шины 60х40см, размер
отверстия 8х12см. По бокам шины имеются
три пары отверстий для проведения через
них тесемок, при помощи которых шина
фиксируется к туловищу и верхним
конечностям.

Наиболее
широкое применение для транспортной
иммобилизации получили универсальные
лестничные
шины Крамера, приготовленные
из проволоки разной толщины, обладающие
легкостью, большой прочностью и гибкостью,
что позволяет придавать им любую форму.

Шины Крамера
бывают двух размеров (110х10см и 60х10см).
Благодаря простоте и легкости наложения
они незаменимы для временной иммобилизации
при переломах костей конечностей,
позвоночника и др.

Техника
наложения лестничной шины Крамера:

  • лестничную шину
    перед наложением моделируют по здоровой
    конечности;

  • внутреннюю
    поверхность шины покрывают слоем серой
    ваты и закрепляют ее бинтом;

  • накладывают
    готовую шину на поврежденную конечность
    (придав ей физиологическое положение);

  • прибинтовывают
    ее бинтом, руководствуясь при этом
    правилами бинтования.

Конструкция
шин непрерывно совершенствуется, и в
настоящее время для изготовления
транспортных шин используются различные
материалы, в том числе и синтетические
(пластмассы и полимеры).

Особенности наложения шины крамера при переломах

Медицинская
пневматическая (надувная) шина представляет
собой воздухонепроницаемую двухслойную
пленочную оболочку.

Техника
наложения пневматической шины:

  • шину в виде чехла
    или чулка надевают на поврежденную
    конечность;

  • закрепляют шину
    застежкой-молнией;

  • надувают через
    клапанно-запорное устройство с трубкой.

При заполнении
шины воздухом она приобретает необходимую
упругость и обездвиживает поврежденную
конечность.

I
тип длякистиипредплечья;

II
тип для стопы
и голени;

III
тип для
коленного сустава.

При переломах
бедренной и плечевой костей применять
их нецелесообразно, так как в данном
месте они не
создают достаточной иммобилизации.

Преимущества
пневматических шин:

  1. возможность
    свободного наложения на конечность
    поверх одежды и обуви;

  2. нет необходимости
    их прибинтовывать к поврежденной
    конечности;

  3. возможность
    визуального наблюдения за состоянием
    конечности без снятия шины;

  4. небольшая масса
    шины;

  5. быстрота и легкость
    наложения даже самим пострадавшим;

  6. шина легко снимается
    – достаточно выпустить воздух и открыть
    застежку-молнию;

  7. шины могут
    использоваться повторно.

Недостатки
пневматических шин:

  1. нет в достаточном
    количестве;

  2. возможно нарушение
    кровообращения в конечности из-за
    сдавливания ее шиной, заполненной
    воздухом;

  3. применяются только
    на короткое время.

Особенности наложения шины крамера при переломах

Шина
транспортная пластмассовая предназначена
для иммобилизации верхней конечности,
голени и стопы.

Шина
медицинская пластмассовая представляет
собой пластмассовую пластину, армированную
алюминиевой проволокой. По бокам кромки
шины имеются отверстия, которые
предназначены для проведения шнура,
фиксирующего шину к конечности.

Правила наложения лестничной шины Крамера при травме предплечья

Данный медицинский аксессуар является последователем шины Дитерихса. О том, какие существуют правила наложения шины Дитерихса, можно прочитать здесь.

Шина Крамера — длинная лесенка, она гнется и принимает нужную форму, что позволяет ее использовать при различных повреждениях. Она может использовать и для рук, и для ног. Также разрешено использовать устройство при разрыве сухожилий и связок.

  • Если травма коснулась костей плечевого пояса, то повязка прочно фиксирует локтевой, плечевой, лучезапястный сустав. Рука должна быть сомкнута в локте.
  • Когда повреждены бедренные кости, то конечность важно полностью обездвижить, зафиксировав. Шинирование начинает от подмышки и заканчивается стопой. Обездвиживается коленный и голеностопный сустав.
  • Если пострадала голень, то шинирование начинается с коленного сустава. В случае, когда есть кровоподтеки, то на раны накладывают повязки или ткань, чтобы избежать инфицирования. Наложение шины Крамера на нижнюю конечность полностью ее фиксирует. Она накладывается в трех разных местах. Более подробно о том, как происходит наложение шины Крамера при переломе голени, можно узнать здесь.
  • Сломанная конечность должна фиксироваться в правильном положении. Это поможет избежать осложнений.
  • Перед процедурой больного обязательно обезболивают, чтобы не случился болевой шок.
  • Оказывать помощь самостоятельно можно лишь в том случае, когда человек достоверно разбирается в теме. Иначе можно нанести еще больший вред.

Показаниями к наложению шины Крамера на верхнюю конечность являются переломы, связанные с плечевым суставом.

  • Обезболить пациента. Желательно процедуру проводить лицом к больному, при этом тщательно расписывать каждое свое действие, во избежание паники у травмированного.
  • Больного усаживают в удобном положении.
  • Если есть кровотечение, то его нужно остановить. Для этого накладывают повязку.
  • Застелить шину ватой.
  • Руку сгибают в локте под прямым углом. Запястье направляют к туловищу. В ладонь вкладывают валик для создания полусогнутого положения пальцев.
  • Кладут ватные подкладки под выступающие кости и подмышечную впадину.
  • Зафиксировать устройство на руке с помощью спиральной повязки. При перевязывании двигаться от ладони вверх.
  • Также для фиксации накладывают косыночную повязку.
  • Больного транспортируют в больницу.

Такую процедуру может провести не только доктор, но и любой прохожий, который хоть немного знаком с правилами оказания помощи. О том, как производится наложение шины Крамера при переломе плеча, можно узнать здесь.

Шина Крамера — простое и гениальное изобретение середины прошлого века, принадлежащее советскому ученому, врачу-травматологу Гарри Крамеру, до настоящего времени широко применяется в травматологии. Шина Крамера является самым удобным средством фиксации при переломах конечностей, шейного отдела позвоночника в быту и на производстве, во время ДТП и занятий спортом, на время транспортировки пострадавшего в больницу.

Легкость, надежность, удобство и возможность моделирования на любом участке тела – качества, благодаря которым это приспособление имеет постоянную «прописку» на станциях скорой помощи, в медицинских и травматологических пунктах, отделениях больниц.

Проволочная шина используется при оказании первой помощи для временной иммобилизации при таких травмах:

  • переломах и вывихах верхней конечности;
  • переломах и вывихах нижней конечности;
  • переломах костей плечевого пояса;
  • переломах костей таза;
  • повреждениях шейного отдела позвоночника;
  • разрывах связок, мышц и сухожилий, нервных волокон, сосудов;
  • повреждениях суставов;
  • обширных ожогах и отморожениях конечностей;
  • тяжелых черепно-мозговых травмах.

Особенности наложения шины крамера при переломах

Однако применение не ограничивается только лишь тяжелыми травмами, ее вполне можно наложить для временной фиксации при несложных переломах, ранах в области суставов , а также при воспалительном процессе, когда необходим покой конечности ( воспалении сухожилий, суставов, гнойном процессе ).

С другой стороны, это — лишь временная мера, чтобы доставить пациента в больницу, где ее заменят на гипсовую повязку после обследования, или направят больного на операцию, если это необходимо.

Медицинская шина — это специальное приспособление, предназначенное для лечения и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата. Часто используются при оказании доврачебной помощи — фиксации конечности при транспортировке пострадавшего с места происшествия в медицинское учреждение. К транспортным шинам относят: пневматические шины, конструкцию Дитерихса и шину Крамера. В этой статье подробно будет рассмотрена последняя.

Первым и основным показанием к применению шины Крамера является транспортная иммобилизация. Необходимость в ней возникает тогда, когда происходит перелом кости пояса верхних либо нижних конечностей. Иногда можно зафиксировать такой шиной травмированный шейный отдела позвоночника. Нуждаются в фиксации до оказания квалифицированной помощи вывихи суставов, тяжелые ушибы, сдавливания и разрывы. В этом случае необходимо сохранить максимально нейтральное положение конечности, не допустить усугубления травмы до прибытия в больницу.

В качестве вспомогательного средства может быть использована при поражениях мягких тканей для предотвращения осложнений, фиксации при проведении медицинских манипуляций. При этом следует уделить особое внимание технике наложения шины Крамера при переломах различных костей и особенностям применения данного средства.

Наложение шины Крамера при переломе является хорошей фиксацией поврежденной конечности после травмы. Она используется для полной фиксации конечности, чтобы доставить потерпевшего к врачу, и при этом не усугубить ситуацию.

На разные конечности свой алгоритм действий при наложении транспортной шины Крамера. Сначала нужно определить, где произошел перелом, а далее оказывать неотложную помощь.

Такую процедуру может провести не только доктор, но и любой прохожий, который хоть немного знаком с правилами оказания помощи. 

  • Успокоить травмированного и дать ему обезболивающее. Обязательно объяснять каждое свое действие. Нельзя допустить, чтобы от страха потерпевший начал двигаться.
  • Берут 2 шины Крамера, обязательно подкладывают вату.
  • Одну накладывают в виде шапочки на голову. Она должна накрыть темя, уши и плечи.
  • Вторую надевают на спину. Устраивают ее между лопатками. Переходят по затылку на лоб, соединяеют с первой.
  • Скрещивают и бинтуют.
  • Срочно вызывают скорую помощь.
  • Сильная боль. Пациент может терять сознание.
  • Изменение формы травмированной конечности по сравнению со здоровой.
  • Невозможность пошевелить или наоборот чрезмерная разболтанность конечности.
  • Возможное кровотечение, если речь об открытом переломе.

Если диагноз поставлен, то далее оказывают помощь. Главное, что нужно знать:

  1. Процедуру проводят только, если точно знают, как ее осуществить.
  2. Больного нужно успокоить. Дать ему обезболивающие. Удобно усадить или положить.
  3. Каждое действие нужно объяснять, чтобы пациенту не было страшно.
  4. После фиксации и обездвиживания конечности нужно дождаться приезда врачей. Не стоит самостоятельно транспортировать больного в медицинское учреждение.

Шина Крамера довольно новое изобретение, которое занимает особое место в трематологии. Благодаря ему, есть возможность обездвижить потерпевшего до транспортировки его в больницу.

Данное устройство представляет собой гибкую проволочную решетку. Используют его при переломах верхних и нижних конечностей. При разных травмах алгоритм наложения устройства отличается.

Сейчас подобный медицинский аксессуар можно купить в магазине, что облегчает оказание первой помощи в случае нужды. Важно знать, как правильно наложить устройство. Если нет точных знаний, то не стоит этого делать, иначе можно повлечь множество осложнений.

Перелом бедра — одна из сложнейших и опасных травм скелета. Бедренная кость относится к числу самых крупных костей. Вокруг нее расположены магистральные кровеносные сосуды, важные нервы.

Перелом бедра может сопровождаться массивным кровотечением, способным привести к летальному исходу. Повреждение нервов может сделать человека инвалидом.

Сломать бедренную кость не так просто — она прочная и толстая, окружена массивным слоем мышц.

Переломы бедра обычно случаются в не обыденных ситуациях:

  • автомобильная авария;
  • землетрясение;
  • железнодорожная авария;
  • падение с большой высоты;
  • нападение крупного зверя.

Случается так, что у человека есть предрасположенность к патологическим переломам — остеопороз, гормональные нарушения, опухоли костей. Но и в этом случае бедренную кость сломать сложно.

Симптомы

Распознать перелом бедренной кости не сложно, травма имеет ярко выраженные симптомы. Переломы бывают открытыми и закрытыми — в первом случае происходит повреждение мышц и кожи, во втором кожа остается целой.

Главным признаком травмы является болевой синдром. Он настолько интенсивный, что человек даже может потерять сознание — такое состояние называется болевым шоком. Боль обусловлена повреждением огромного количества нервных волокон, находящихся в надкостнице и мышечном слое.

Если перелом закрытый, наружного кровотечения не будет. Определяется деформация конечности, ее патологическое удлинение по сравнению со здоровой ногой. На коже в месте перелома быстро появляется кровоподтек, который увеличивается в размерах (фото). Человек не может наступать на поврежденную ногу.

На поверхности бедра образуется кровоподтек

На поверхности бедра образуется кровоподтек

При открытом переломе видна рана на ноге, в дне которой определяются обрывки мышц и отломки кости. Неизбежно повреждаются крупные сосуды и открывается сильное кровотечение. Если повреждена бедренная артерия или подвздошный ствол, человек может погибнуть в течение нескольких минут.

Своевременно оказанная первая помощь значительно повышает шансы человека на выздоровление. Алгоритм оказания помощи зависит от вида перелома. Если травма открытая и имеется сильное кровотечение, прежде всего нужно его остановить. Делается это путем наложения жгута на конечность — при артериальном кровотечении выше места травмы, при венозном — ниже.

Когда кровотечение остановлено, человека переносят в более удобное для оказания помощи место. Нужно оценить состояние его сознания, по возможности дать обезболивающий препарат.

Следующим важным этапом оказания первой помощи является иммобилизация конечности. Делают это обычно врачи Скорой помощи, но знать, как наложить шину при переломе бедра, нужно любому.

Наложение шины Крамера при переломе плеча

Показание: перелом, вывих плеча.

Особенности наложения шины крамера при переломах

Оснащение: лестничная шина Крамера, 2 бинта, вата, ножницы.

Примечание:фиксация трех суставов (лучезапястного, локтевого, плечевого).

Усадить пациента лицом к себе, успокоить.

Объяснить ход предстоящей манипуляции.

Разрезать одежду по шву, открыть место травмы (если одежда не свободно облегает конечность).

Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.

Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине.

Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.

Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом.

Приложить шину к здоровой конечности и измерить от локтевого сустава к плечевому суставу.

Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом.

Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечье и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине (плечевому поясу) до противоположного плечевого сустава (проверить правильность подготовки шины).

Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.

Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и захватив свободной рукой другой конец, направить шину по задненаружной поверхности конечности через плечо, спину до плеча противоположной стороны.

Связать концы шины через здоровое надплечье и подмышечную ямку.

Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности и валик под пальцы кисти.

Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до средней трети плеча.

Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности.

Примечание: наложение бинтовой повязки при травме плеча рекомендуется до локтевого сгиба или средней трети плеча, так как отведение руки во время бинтования очень болезненно.

Показания: перелом, вывих плеча.

1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы.

4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

Особенности наложения шины крамера при переломах

5. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.

6. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине.

7. Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.

8. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом.

9. Приложить шину к здоровой конечности и измерить от локтевого сгиба к плечевому суставу.

10. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115С).

11. Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава.

12. Придать поврежденной конечности физиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.

13. Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по задненаружной поверхности конечности через плечо, спину и до плеча противоположной стороны.

14. Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности и валик – под пальцы кисти.

15. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до середины трети плеча.

16. Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности.

НАЛОЖЕНИЕ ЛЕСТНИЧНОЙ ШИНЫ КРАМЕРА

ПРИ ПЕРЕЛОМЕ ПЛЕЧА

Алгоритм оказания неотложной помощи при переломе бедра.

1. Основной принцип шинирования – фиксация трех суставов. Иммобилизация может осуществляться любыми подручными средствами или специальными транспортными шинами.

2. Импровизированные шины изготавливают из картона, дерева, металлических трубок.

3. Перед наложением такую шину обертывают ватой, затем фиксируют бинтом. Укрепление шины на конечности производят бинтами, косынками, ремнями.

4. При переломе бедра наиболее удобна шина Дитерикса, которая обеспечивает иммобилизацию конечности, умеренное вытяжение костных отломков. При наложении шины вначале плотно прибинтовывают подошву к стопе пострадавшего, затем закрепляют боковые планки под мышкой и в области паха, а за стопу производят вытяжение периферического отломка – этим достигают надежной иммобилизации.

5. Можно использовать пневматические шины. Надувную шину разворачивают, помощник производит вытяжение ноги за стопу и слегка ее приподнимает, а врач протягивает полотнище шины под ногой до ягодицы.

6. Шину застегивают на молнию и надувают.

7. Также при переломе бедра можно использовать шины Крамера, соединяя их между собой. Накладывают их с наружной, внутренней и задней стороны. Иммобилизация трех суставов является обязательной.

8. Транспортировка производится на носилках (в горизонтальном положении) в травматологическое отделение стационара.

Алгоритм наложения шины Крамера при переломе голени.

Показания: перелом голени, вывих коленного сустава.

1. Уложить пациента на спину, успокоить.

5. Выбрать лестничную шину Крамера: первую – 120см длиной, 11 см шириной, две шины – длиной 80см, шириной 8 см.

Особенности наложения шины крамера при переломах

6. Обернуть с двух сторон шины ватой и прибинтовать вату к шине.

7. Приложить конец шины к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.

8. Согнуть в области пятки под прямым углом.

9. Уложить ногу на подготовленную шину: 1 шина проходит по стопе, задней поверхности голени до средней трети бедра, 2 шина проходит по наружной поверхности голени, 3 – проходит по внутренней поверхности голени.

10. Зафиксировать шины на конечности спиральными турами бинта.

Вопросы врачу

Добрый день, Михаил. Действительно, во время похода по горам может случиться что угодно. При переломе бедра лучше всего подойдут шины Крамера или Дитерихса, но вы вряд ли сможете взять их с собой. Поэтому в случае такой ситуации можно воспользоваться подручными средствами.

Возьмите длинные доски или толстые ветки, приложите их к задней поверхности тела пострадавшего от лопатки до стопы. По бокам также приложите ветки, тщательно зафиксируйте все бинтами. Не забудьте, что обязательно нужно зафиксировать стопу. В таком положении пострадавшего нужно доставить к медикам.

Основные рекомендации

Какая бы не была травма, нужно четко знать, как оказать первую помощь. И сделать это нужно правильно. Иначе велик риск усугубления травмы.

Простые правила, помогающие не растеряться в критической ситуации. А ведь перелом частое явление, поэтому нужно знать, как оказывать помощь. Можно самостоятельно прочитать литературу, посмотреть специальные видео, или посетить курсы по оказанию первой помощи. Они помогут получить не только теоретические знания, но и практические.

Заключение

Шина Крамера: наложение лестничной шины

Шина Крамера довольно новое изобретение, которое занимает особое место в трематологии. Благодаря ему, есть возможность обездвижить потерпевшего до транспортировки его в больницу. Данное устройство представляет собой гибкую проволочную решетку. Используют его при переломах верхних и нижних конечностей. При разных травмах алгоритм наложения устройства отличается.

После установки устройства нужно дождаться приезда врачей. Не стоит самостоятельно везти потерпевшего в больницу.

Лестничная шина Крамера – оптимальное средство для оказания первой помощи при различных травмах. Важно правильно наложить ее, выполняя изложенные выше рекомендации. Отнюдь не лишним будет иметь такую вещь в доме, в багажнике автомобиля.

Устройство

Конструкция чрезвычайно проста, она представляет собой лестницу из металлической проволоки, которую можно согнуть в любом месте и под любым углом, повернуть вокруг оси – словом, придать ей форму, наиболее физиологичную для конкретной части тела. При этом пострадавшему причиняется гораздо меньше боли, чем при наложении деревянной шины или шины из подручного материала.

Наружный каркас (рама) изготавливается из алюминиевого сплава, это придает гибкость и возможность принимать нужную форму. Внутренние перемычки (сетка) изготовлены из негнущейся стальной проволоки, которая и обеспечивает жесткую фиксацию.

Благодаря сетчатому строению, шина имеет небольшой вес , что также уменьшает вероятность травмирования при перевозке пациента. Помимо этого, можно быстро смонтировать шину и фиксировать не только сам участок перелома, но и ближайшие к нему суставы, а при необходимости — и всю конечность. Это обеспечивается за счет надежного обездвиживания. Также предупреждается смещение отломков во время транспортировки пациента в лечебное учреждение.

Шины Крамера бывают самых различных размеров : от маленьких и узких для кисти до 2-метровых, накладываемых на бедро, плечо, есть и широкие конструкции на случай переломов позвоночника, костей таза.

Производители лестничных шин – различные российские компании, заводы и объединения по выпуску медицинских принадлежностей. Стоимость невысока – от 500 рублей, приобрести можно в магазинах медицинской техники, в интернете на сайтах компаний-поставщиков.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock
detector