Лфк упражнения при нарушении осанки

ЛФК показана при сколеозе, кифозе, лордозе у детей

Упражнения ЛФК для детей с нарушением осанки являются самым действенным методом профилактики и коррекции искривлений позвоночника.

Современные дошкольники и младшие школьники проводят слишком много времени у экранов телевизоров, на уроках в школе и за выполнением домашних заданий.

Но от общего физического развития зависит не только красота и стройность фигуры, но и здоровье многих внутренних органов.

При ускоренном росте скелета (в возрасте около 7 лет), мышечная масса увеличивается незначительно. Дети в этом возрасте вытягиваются, кажутся выше и стройнее.

Но недостаточное развитие мышц приводит к тому, что неокрепший позвоночник, не имеющий мышечной поддержки, становится уязвимым для формирования изгибов, несвойственных для нормальной физиологии.

Принято выделять 2 разновидности нарушений:

  • искривление позвоночника в сагиттальной области (увеличены или уменьшены естественные изгибы, возникает сутулость, плоская, круглая спина и др);
  • изменения во фронтальной плоскости — сколиоз.

В результате у ребенка снижается объем дыхательных движений, нарушается работа пищеварительного тракта, сердечно-сосудистой системы, часто развивается близорукость.

дети повторяют упражнение за инструктором

Чтобы дефекты осанки не возникали, позвоночнику нужен мощный мышечный корсет.

Так называют окружающие позвоночный столб мышцы: они поддерживают гибкий костный орган в вертикальном положении, возвращают позвонки в физиологическое состояние после работы (наклонов, поднятия тяжестей и т.п.

), при движении, прыжках, беге играют и амортизирующую толчки роль. При неразвитых мышцах спины у взрослого человека возникает множество заболеваний, связанных со смещением позвонков.

Для формирования сильных мышц, которые будут удерживать позвоночник в правильном положении, разработаны упражнения для осанки: детям они доступны в возрасте 5–7 лет.

Дошкольникам недоступна целенаправленная тренировка. Ребенок может просто не понимать, зачем нужно делать те или иные движения, когда хочется просто бегать и играть. Поэтому детская гимнастика проводится в игровой форме.

Упражнения, которые можно выполнять ребенку 6–7 лет:

  1. Занятие начинается с ходьбы, которая одновременно служит подготовкой и разминкой. Первые 10–15 секунд выполняется обычная ходьба, но родитель или инструктор должен следить за правильной осанкой ребенка. Следующие 10–15 секунд выполняют ходьбу на носках (руки поставить на пояс). Для разогрева мышц применяют ходьбу с высоким подниманием коленей в течение следующих 10–15 секунд.
  2. Упражнение, которое вытягивает позвоночник, выполняется из исходного положения с ногами на ширине плеч. На вдох ребенок плавно поднимает руки и тянется вверх. На выдохе руки медленно опустить. Выполнять 5–6 раз. Следить, чтобы ребенок не прогибался в пояснице при подъеме рук.
  3. Принять и.п. лежа на спине. Руки свободно вытянуть вдоль тела. Ребенок должен одновременно поднять левую руку и подтянуть к животу правую ногу. Повторить с другой рукой и ногой, а затем выполнить упражнение, поднимая сразу обе руки и ноги. Повторить 6–9 раз (чередовать по 2–3 раза каждую позицию).
  4. И.п. то же. На выдохе поднять прямую ногу до вертикального положения, удержать 1–2 секунды, опустить. Повторить по 2–3 раза каждой конечностью. Родитель следит за тем, чтобы нога не сгибалась в колене.
  5. Из и.п. на животе можно сделать упражнение «Боксер». При выполнении приподнять плечевой пояс и имитировать удары руками (по 3–4 движения каждой).
  6. И.п. такое же, руки вдоль тела. Медленно напрягаясь, ребенок постепенно поднимает грудь, руки и ноги. Немного прогнувшись, положение нужно зафиксировать на 3–4 секунды, расслабиться, вернувшись в и.п. Количество подходов — 4–5 раз.
  7. Встать на колени, руки опустить, голени вместе. Развести в стороны прямые руки, ногу выпрямить и отвести вбок. Вернуться в и.п. и повторить с другой ногой. Сделать упражнение 4–6 раз. Родитель следит за осанкой ребенка.

Комплекс упражнений ЛФК при нарушении осанки можно выполнять с ребенком и в профилактических целях, пока сколиоз не сформирован. Они несложны и доступны в домашних условиях. Дополнить их можно движениями с гимнастической палкой:

  1. Взять палку так, чтобы руки были впереди и внизу. Поднимая руки, отвести назад ногу. Вернуться в и.п., повторить с другой ногой. Выполнить 6–8 движений. Родитель наблюдает за тем, чтобы ребенок прогнулся в пояснице назад.
  2. Палку взять так, чтобы она была сзади. Руки внизу, ноги вместе. Поднимаясь на носки, руки отвести назад как можно дальше. Вернуться в и.п. и повторять 4–6 раз. Родитель следит за тем, чтобы ребенок не сгибал локти и не наклонялся вперед.
  3. Палка впереди, внизу. Поднять руки, опустить к груди, вернуться в и.п. Сделать упражнение 4–5 раз. Следить, чтобы ребенок держал осанку.

У первоклассников чаще всего нарушения впервые определяются при медосмотре в школе.

Они являются следствием недостаточного внимания к развитию ребенка до школы. Но осанку все еще можно корректировать, проводя ежедневные занятия дома.

Главная

Ежедневная утренняя зарядка тоже может содержать элементы ЛФК.

Детям уже доступно принимать и сохранять контрольную позу: подойти к стене и опереться о нее пятками, голенями, ягодицами, лопатками и затылком. Плечи при этом не поднимать. Во время разминки (ходьбы, как указано выше) важно следить за соблюдением контрольной позы.

После разминки первоклассник может выполнять несложные упражнения лечебной физической культуры с мячом, гимнастической палкой или без снаряда.

Самостоятельно проследить за правильным выполнением и осанкой он не способен, поэтому требуется присутствие старшего члена семьи, который сможет контролировать занимающегося и исправлять его ошибки.

Лечебная физкультура для исправления осанки может включать такие упражнения:

  1. Из и.п. стоя, ноги на ширине плеч, поднять мяч (или палку). При подъеме рук посмотреть на предмет. Опустить его на грудь, вернуться в и.п. Сделать 5–6 повторов.
  2. Мяч в 1 руке. Завести его за спину, переложить в другую руку, вернуться в и.п. Следить за соблюдением контрольной позы. Выполнить 5–6 движений.
  3. Поднять руки с мячом или палкой над головой. Развести локти в стороны, соединяя лопатки. Сделать 4–6 наклонов влево и вправо.
  4. Принять и.п. лежа на спине. Поднимая ноги, выполнить разведение их в стороны, а затем перекрестить. Выполнить 7–8 движений, вернуться в и.п.
  5. Упражнение «Велосипед» хорошо тренирует брюшную стенку. Ноги поднять и согнуть в коленях. Имитировать движения велосипедиста в течение 20–30 секунд.
  6. Использовать движения упражнений «Боксер» и «Ласточка». Вариантами могут стать подъемы груди с прижатыми к полу ногами или только ног. Можно использовать палку, которую надо держать на уровне плеч позади шеи. Движения повторять по 4–6 раз.

Кроме упражнений, направленных на развитие мышц спины, младшие школьники должны выполнять приседания не менее 10–15 раз за 1 занятие.

Их можно производить без снаряда, вытягивая руки вперед во время сгибания ног. При наличии палки ее либо держат впереди, либо заводят за спину на уровне плеч.

Последний вариант способствует контролю за осанкой со стороны самого ребенка.

Заключение

Кроме выполнения комплексов ЛФК необходимо обеспечить ребенку максимум двигательной активности. Это могут быть пешие или велосипедные походы, катание на лыжах и коньках, подвижные игры.

Каждый человек мечтает иметь красивую осанку и подтянутую фигуру.

Упражнения с мячом для детей с нарушением осанкиХотя неэстетичный внешний вид — еще половина проблемы, а вот нарушение осанки — это уже серьезно. Поэтому относиться к своему здоровью ответственно нужно с самого детства.

Если вы заметили, что ваш ребенок сутулится, начинайте бить тревогу, ведь это может привести к развитию множества заболеваний. Сегодня разработано много способов для борьбы с этой проблемой, но самой эффективной и простой является лфк при нарушении осанки у детей.

При назначении лфк важно проводить массаж при нарушении осанки.

Разумеется, определенный комплекс упражнений не поможет справиться с этой проблемой самостоятельно, поэтому массаж при нарушениях осанки или лечебная гимнастика должны сопровождаться терапевтическими процедурами по назначению врача. Физическая реабилитация при нарушениях осанки — это хорошее средство, но требует много времени и усилий.

Физическая реабилитация при нарушениях осанки — это лечение нарушения осанки у детей и плоскостопия, которые нужно начинать лечить незамедлительно.

Подобные проблемы начинают появляться обычно у детей младшего школьного возраста, но сегодня дети много времени проводят за компьютером, поэтому осанка может нарушиться еще в дошкольном возрасте.

Таких детей нельзя назвать больными, но, тем не менее, они относятся к группе риска по развитию плоскостопия и патологий позвоночника.

ЛФК для детей с нарушением осанки представляет собой основной вид терапии патологии. Ее задачей является укрепление мышц спины и пресса, которые задействуют при осуществлении активной деятельности, тем самым снижая нагрузку на позвоночник в скачкообразный период его роста.

Физкультура назначается лишь по решению врача на основании данных диагностического обследования.

Только специалист может определить оптимальный лечебный комплекс, способствующий укреплению мышц и питанию межпозвонковых дисков, необходимых для нормального роста и формирования здорового детского позвоночника.

Выбирая ту или иную методику физкультуры, врач учитывает степень нарушения осанки, физические возможности пациента, место проведения тренировок.

Для вытягивания позвоночного столба, повышения его устойчивости в комплекс упражнений добавляют тренировки для общего развития с применением гантелей малого веса, шведской стенки, мячей.

Выполнение специальных физических упражнений направлено на решение следующих задач:

  • укрепление мышечной ткани;
  • выпрямление и вытяжение позвоночника;
  • нормализация работы внутренних органов, страдающих из-за нарушения осанки.

Характер лечебно-оздоровительной нагрузки зависит от степени нарушения осанки.

Начальные стадии патологии предполагают осуществление симметричных упражнений, направленных на пропорциональное развитие мышц и закрепление прямой осанки.

Лечебная физкультура при нарушении осанки

Лечебной физкультуре в терапии и реабилитации больных с патологиями позвоночного столба отводится ведущая роль (особенно на начальных стадиях развития заболеваний). Почему?

Формирование костно-связочного аппарата позвоночника ребёнка напрямую зависит от того, в каком состоянии у него находится мышечная система, насколько эффективно она выполняет функцию поддержания позвоночника в положении, предусмотренном природой. ЛФК закаляет и развивает мышцы, чтобы они могли удерживать позвоночник в положении, максимально приближённом к физиологическому (максимальной коррекции).

Лечебная физкультура (ЛФК):

  • способна оказывать общеоздоровительное и общеукрепляющее воздействие — нормализует деятельность всех систем организма, повышает иммунный отклик, стабилизирует протекание нервных процессов;
  • активизирует обменные реакции (общие и местные);
  • совершенствует двигательные навыки и координацию движений, увеличивает общую физическую выносливость;
  • укрепляет мускулатуру спины, пресса, торса (мышечный корсет), а также мышцы рук, ног, шеи и др.;
  • устраняет дисбаланс, возникающий при неравномерном или недостаточном развитии и растяжении мышц и связок;
  • снимает повышенную в связи с этим нагрузку на столб позвоночника;
  • исправляет осанку — искривления (сколиоз, лордоз, кифоз) позвоночного столба.

Обязательный компонент функциональной терапии нарушений осанки у детей — массаж. Его рекомендуют, как дополнение к лечебной физкультуре в составе комплекса мероприятий по выправлению искривлений.

Лфк упражнения при нарушении осанки

Здоровье спины и суставов » Лечение

Не правда ли приятно смотреть на подтянутого, стройного человека, имеющего правильную осанку: у него высоко поднята голова и расправлены плечи, а походка легкая и непринужденная. И совсем другое впечатление складывается при виде сутулого прохожего с резко выступающими назад лопатками и выпяченным «пивным» животиком.

Однако непристойный внешний вид – это всего лишь полбеды. Нарушение осанки несет в себе куда более серьезные проблемы.

У людей, столкнувшихся с данной проблемой, в определенной мере смещаются все внутренние органы, что приводит к нарушению их нормального функционирования и развитию многочисленных заболеваний.

Такие сдвиги в работе организма становятся особенно заметны в более позднем возрасте, когда изменить ситуацию уже достаточно проблематично.

Именно поэтому следить за своим здоровьем следует начинать уже с детства. И начинать следует как раз-таки с осанки. Существует огромное количество способов борьбы с данной проблемой, но, несомненно, лечебная гимнастика при нарушении осанки является одним из самых эффективных методов.

Конечно же, выполнения одних упражнений не достаточно, и поэтому ЛФК должна сопровождаться комплексной терапией, назначить которую может только врач.

С чего начать?

Первым делом необходимо уяснить, что представляет собой естественное и правильное положение тела.

Сделать это можно следующим образом: повернитесь спиной к стене, затем прижмитесь к ней пятками, ягодицами, лопатками и затылком, голову держите прямо. Сохраняя такое положение, отойдите от стены и постарайтесь запомнить его.

Нельзя забывать о своей спине и при работе в сидячем положении. Однако в данной ситуации все зависит не только от человека, но и от мебели, которая его окружает. Ниже приведены лишь некоторые рекомендации по выбору мебели для работы сидя:

  • Глубина сиденья должна составлять не менее 36 см.;
  • Соблюдайте пропорции: человеку, рост которого составляет 170-180 см. нужен стол высотой не менее 80см, а стул 50см.;
  • Стул должен ставиться таким образом, чтобы его сиденье примерно на 4 см заходило под край рабочей поверхности стола.

При работе в сидячем положении необходимо каждый час выполнять гимнастику для осанки, о которой речь пойдет чуть ниже.

Кроме того, нужно уметь правильно расположиться за столом: Туловище держите прямо, голова слегка наклонена, на спинку стула опирайтесь пояснично-крестцовым отделом позвоночника, ноги обязательно согнуты под прямым углом в тазобедренном и коленном суставах, предплечья лежат на столе.

Самой распространенной причиной нарушения осанки считается ношение тяжести в одной руке (например, полную сумку с продуктами).

При этом происходит повреждение межпозвоночных дисков, что в конечном итоге приводит к асимметрии тазового и плечевого пояса. Для того чтобы предупредить данную проблему детям рекомендуется носить ранец, а взрослым – рюкзак.

В безвыходной ситуации, когда приходится нести тяжесть в одной руке, необходимо периодически менять сторону, на которую приходится наибольшая нагрузка.

Однако даже если соблюдать все вышеперечисленные рекомендации, избежать проблем с осанкой все-таки не удастся.

Для этого потребуются сильные мышцы шеи и туловища, способные длительное время поддерживать тело человека в вертикальном положении.

В противном случае мышцы просто-напросто будут уставать и человек снова начнет сутулиться и опускать голову.

Кроме формирования привычки держать правильную осанку, необходимо тренировать и развивать мышечную силу, делать упражнения для мышц спины, шеи и живота.

Заниматься ЛФК следует минимум 4-5 раз в неделю, если нужно сохранить правильную осанку и ежедневно, если требуется ее корректировка.

Дополнительно можно заняться одним из следующих видов спорта: лыжные прогулки, ходьба, медленный бег или плавание.

Последнее считается наиболее эффективным и полезным, так как при нахождении тела человека в воде нагрузка на позвоночник заметно снижается, он распрямляется, а межпозвоночные диски восстанавливают свою нормальную форму.

Еще статья:Зарядка от сколиоза для детей

  • Исходное положение – стоя, ноги уровне плеч, вдох и начало движения. На «один-два» – наклоны вперед и касание пола пальцами, затем выдох; на «три-четыре» нужно выпрямиться и сделать вдох;
  • Первоначальное положение то же, но руки лежат на затылке, голова и локти отведены назад, грудь слегка прогнута. На «один-два» – круговые движения туловище. Когда оно отведено назад делаем вдох, вперед – медленный выдох.
  • Упражнения выполнять не менее 7 раз поочередно в обе стороны;
  • Первоначальное положение то же, но руки в стороны, вдох и начало движения. На «один-два»- поворот корпуса в одну сторону и отведение обеих рук назад с легким прогибом в груди, затем выдох; На «три-четыре» – вернуться в и. п., вдох;
  • Первоначальное положение то же. Вращения головой слева направо и справа налево, дыхание произвольное;
  • Первоначальное положение – то же; На «один-два»- наклон влево как можно глубже, вернуться в п. п., вдохнуть; На «три-четыре» – наклон вправо, вернуться в п. п., выдохнуть;
  • Первоначальное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки держат за спиной (на уровне лопаток) гимнастическую палку. На «один-два»- наклон вперед, по возможности ниже, вернуться в п. п., вдохнуть; На «три-четыре» – отклонение назад и вернуться в п. п., выдохнуть;
  • Первоначальное положение – стоя на коленях, опираясь руками о пол. На «один-два»- прогнуться в груди, поднять голову и посмотреть на потолок, вдох; На «три-четыре» – опустить голову, выгнуть спину «кругом», выдохнуть;
  • Первоначальное положение – лежа на животе, ступни закреплены, в вытянутых руках груз весом около 2.5 кг (мешочек с песком, набивной мяч, гантели), вдох и начало движения. На «один-два» – легкий прогиб с последующим поднятием груза, затем выдох; На «три-четыре» – вернуться в п. п., выдохнуть;
  • Первоначальное положение – сидя на полу, опереться руками сзади, вдох перед – началом движения. На «один-два» – одновременно поднять руки в стороны, ноги вверх под углом 45 градусов, задержав дыхание; На «три-четыре» вернуться в п. п., выдохнуть;
  • Первоначальное положение – стоя, эспандер в руках за затылком. На «один-два» развести руки в стороны, прогнуться в груди, вдохнуть; На «три-четыре» – вернуться в п.п. и выдохнуть.
  • Все упражнения выполнять по 6-10 раз;
  • Первоначальное положение – ладони на лбу. Опустить голову, преодолевая сопротивление рук и задерживая дыхание. Вернуться в п. п., вдохнуть и выдохнуть. Упражнения выполнять по 4 раза, длительность напряжения мышц около 4 сек., пауза отдыха не более 10 секунд;
  • Первоначальное положение – стоя, ноги на уровне плеч, медленно наклониться вперед. Потряхивать опущенными, расслабленными руками. Дыхание произвольное, упражнение повторить не менее 7 раз;
  • Первоначальное положение – стоя, ладони на затылке. Отвести голову назад, преодолевая сопротивление рук и задерживая дыхание. Медленно опустить руки, затем вдох – выдох;
  • Первоначальное положение – лечь на спину, затем развести ноги и руки в стороны, полностью расслабить мышцы. Дыхание глубокое и ровное. Длительность упражнения не менее 15 сек.

Данный комплекс упражнений рекомендуется выполнять либо утром (предварительно нужно выпить стакан сока или чая), либо вечером (не ранее, чем через 1.5-2ч. после еды и за 1-1.5 до сна).

Правильная и привлекательная осанка является показателем уверенности человека, делает фигуру более стройной и грациозной. Также от нее во многом зависит работа многих внутренних органов, а поэтому и общее состояние организма в целом. Сидячий образ жизни с минимальной подвижностью и долгая регулярная работа за компьютером способствуют повышению и неравномерному распределению нагрузки на позвоночник. Снижение тонуса, упадок сил, усталость, боли в пояснице и голове – вот главные признаки неправильной осанки.

Исправить ситуацию и улучшить состояние здоровья можно при помощи простых упражнений лечебной физкультуры. Они отнимают немного времени и предотвращают нарушения. Исправить искривление намного сложнее, чем предупредить его.

Лфк упражнения при нарушении осанки

ЛФК упражнения при нарушении осанки помогают формировать привычку поддержания правильной осанки. Мышцы должны быть всегда в нормальном тонусе и достаточно сильными. Укрепить их помогают специальные комплексы простых упражнений.

Упражнения необходимо выполнять регулярно не менее трех раз в неделю. Этого будет достаточно для поддержания осанки в правильном положении, но лучше заниматься лечебной гимнастикой ежедневно. Рекомендуем вам обратить внимание на лыжный спорт, быструю ходьбу, бег и плавание, так как эти виды спорта благоприятно влияют на поддержание осанки.

Основные клинические проявления при заболеваниях и повреждениях нервной системы

Сложность
морфологического строения и функциональных
взаимосвязей нервной системы в случаях
ее повреждения в результате травм и
заболеваний определяет многообразие
клинических проявлений во всех сферах
жизнедеятельности человеческого
организма, и в первую очередь функции
мозговых структур.

Расстройства
деятельности мозга при травмах и
заболеваниях нервной системы проявляются
угнетением или полной потерей сознания,
нарушением регуляции возбудительных
и тормозных процессов, расстройством
памяти, нарушениями психики.

В
основе наиболее часто встречающихся
пароксизмальных расстройств сознания
или обмороков лежат механизмы
кратковременной гипоксии головного
мозга вследствие нарушений мозгового
кровообращения различного генеза.
Клинически обморок проявляется внезапной
потерей сознания и снижением мышечного
тонуса, в результате чего человек слабеет
и падает.

Глубокое
бессознательное состояние, сопровождающееся
выключением функций головного мозга,
нарушением деятельности систем
жизнеобеспечения называется комой.
В зависимости от причин, вызвавших
угнетение деятельности мозга, кома
может наступить внезапно (при
черепно-мозговой травме, инсульте) или
ей предшествует оглушенность.

Свидетельствующие
о структурных нарушениях деятельности
головного мозга.

Двигательные
расстройства
занимают ведущее место в клинической
картине заболеваний и повреждений
нервной системы и весьма разнообразны
по своим проявлениям. В основе двигательных
расстройств лежат повреждения двигательных
зон коры головного мозга или связей
этих зон с исполнительным органом
(мышцей), осуществляемых проводящими
путями, сегментарным аппаратом спинного
мозга или периферическими нервами.

Утрата возможности произвольного
мышечного Сокращения называется
параличом
или
плегией.
Частичная утрата произвольных движений
называется парезом.
Паралич или парез одной конечности
называется моноплегией
(монопарезом),
обеих конечностей (рук или ног) –
параплегией
(парапарезом);
поражение верхней и нижней конечности
на одной стороне тела –
гемиплегией (гемипарезом),
поражение всех четырех конечностей –
тетраплегией
(тетрапарезом).

Лфк упражнения при нарушении осанки

По
характеру клинических проявлений и тех
процессов, которые (Протекают в мышечных
тканях, параличи и парезы могут значительно
различаться, что определяется механизмами
развития паралича. Выделяют центральные
(спастические) параличи или парезы,
в основе которых лежит разрушение или
повреждение центрального двигательного
нейрона, обеспечивающего сознательное
управление мышечным сокращением.

Сохранившие свою функциональность на
сегментарном уровне спинного мозга,
периферические двигательные нейроны
лишаются управляющих влияний коры
головного мозга, но поддерживают тонус
и сократительную способность мышц,
обеспечивающих определенную функцию.
Клинически это будет проявляться
отсутствием или частичной утратой
активных движений, повышением мышечного
тонуса (спастикой), высокими сухожильными
рефлексами, непроизвольными мышечными
сокращениями и отсутствием выраженных
трофических расстройств.

Аналогичная
клиническая картина центрального или
спастического паралича может развиваться
и в случаях повреждения спин­ного
мозга, его проводящих структур,
обеспечивающих связи с центральным
двигательным нейроном коры. В этих
случаях ниже уровня повреждения в
мышечных группах не будут вызываться
активные, управляемые сокращения, однако
сократительная способность мышц, тонус
и рефлексы сохраняются и поддерживаются
на высоком уровне – за счет функционирования
неповрежденных структур сегментарного
аппарата спинного мозга.

Разрушение
или повреждение периферического
двигательного нейрона, вызванное травмой
или заболеванием спинного мозга,
проявляется на уровне иннервации из
этого сегмента в виде периферического
(вялого) паралича.
Мышца утрачивает способность к сокращению,
ее тонус снижается, рефлексы не вызываются.
Раз рушение сегментарного аппарата
спинного мозга приводит к ва­зомоторным
и трофическим расстройствам и быстрому
развитию мышечных атрофии.

К
двигательным расстройствам относятся
также гиперкинезы – измененные движения,
лишенные физиологического значения,
возникающие непроизвольно. К ним относят
судороги, атетоз, дрожание.

Лфк упражнения при нарушении осанки

Судороги
могут
быть клоническими (быстро чередующиеся
со­кращения и расслабления мышц) и
тоническими (длительные со­кращения
мышц).

Атетоз
– это медленные червеобразные движения
пальцев, кисти, туловища.

Дрожание
– это непроизвольные ритмические
колебания конечностей или головы.

Наряду
с двигательными расстройствами,
заболевания и повреждения центральной
и периферической нервной системы
сопровождаются расстройствами
различных видов чувствительности
(болевой, температурной, тактильной,
проприоцептивной и т.д.), проявляющихся
в различной степени: от полной утраты
(анестезии)
до частичного снижения (гипостезии)
или резкого повышения (гиперстезии).

Расстройства
проприоцептивной (мышечно-суставной)
чувствительности ведут к нарушению
координаторных взаимоотношений, точности
движений и называются атаксиями.

При
поражениях мозжечка, рефлекторно
обеспечивающих функции поддержания
равновесия, мышечных взаимоотношений
(координации), тонуса и синергии,
развиваются мозжечковые
атаксии,
проявляющиеся клинически резко
выраженными двигательными расстройствами,
нарушением походки.

Двигательные
расстройства при заболеваниях и
повреждениях нервной системы могут
характеризоваться утратой способности
производить планомерные и целесообразные
действия при сохранении двигательных
возможностей для их осуществления.
Такие состояния, при которых невозможно
сделать хорошо знакомое двигательное
действие, ранее выполнявшееся
автоматически, называются апраксиями.
Апраксин чаще всего возникают в результате
повреждений подкорковых структур
головного мозга.

При
некоторых тяжелых заболеваниях и
повреждениях нервной системы возникают
расстройства речи (афазия),
которые характеризуются способностью
превращать понятия в слова (моторная
афазия),
нарушением восприятия речи, ее смысла
(сенсорная
афазия),
утратой памяти (амнестическая
афазия).
Речевые расстройства в большинстве
своем сочетаются с утратой способности
к чтению (алексия),
письму (аграфия),
с нарушением восприятия и узнавания
предметов и лиц (агнозия).

Лфк упражнения при нарушении осанки

Контрольные
вопросы и задания

1.
Механизмы развития обморока.

2.
Основные клинические отличия обморока
от коматозного состояния.

3.
Охарактеризуйте двигательные расстройства
при заболеваниях и повреждениях нервной
системы. Расскажите о вялых и спастических
парезах и параличах, их отличиях.

4.
Каковы клинические проявления атаксии?

5.
Дайте характеристику расстройств
различных видов чувствительности при
заболеваниях и повреждениях нервной
системы.

21.1. Миокардит

Миокардит
– поражение сердечной мышцы
воспалительно-дегенеративного характера,
при котором поражаются мышечные волокна
или соединительнотканная строма.
По характеру течения наиболее
распространенными являются острый и
подострый миокардит, возникающие как
осложнение различных инфекционных
заболеваний: скарлатины, дифтерии,
краснухи, ангины и др.

Клинические
признаки при миокардитах определяются
степенью и распространенностью поражения
миокарда, возрастом ребенка, сопутствующими
заболеваниями. Отмечаются одышка,
бледность кожных покровов, слабость.
При объективном обследовании пульс
частый, малого наполнения; АД снижено.

Течение
заболевания и реабилитационный период
зависят от тяжести основного заболевания,
реактивности организма, своевременного
и правильно проводимого лечения.
Благоприятный реабилитационный прогноз
– при скарлатине и краснухе. Дифтерийный
миокардит протекает тяжело и нередко
может стать причиной летального исхода.

Лечение
детей с миокардитом комплексное,
направленное в первую очередь на
устранение основного заболевания,
вызвавшего развитие миокардита.
Значительное место в реабилитации детей
занимает ЛФК.


улучшение периферического и коронарного
кровообращения, сократительной
способности миокарда;


активизация метаболизма миокарда и
обмена веществ в организме;


развитие и усиление экстракардиальных
факторов кровообращения;


совершенствование моторно-висцеральных
рефлексов с целью развития компенсации
и адаптации организма к физическим
нагрузкам;


улучшение психоэмоционального состояния
ребенка.

Основная
форма ЛФК
– лечебная гимнастика.
Занятия проводятся: на постельном режиме
– индивидуально; на палатном
(полупостельном) – малогрупповым
методом; на свободном режиме – групповым
методом.

Средства
ЛФК –
физические упражнения с предметами и
без предметов, естественные факторы
природы, массаж.

Специальными
упражнениями являются упражнения,
активизирующие экстракардиальные
факторы кровообращения: активные
упражнения для мелких мышечных групп,
статические и динамические дыхательные
упражнения (особенно диафрагмальное
дыхание). По мере улучшения состояния
ребенка постепенно расширяется объем
общеразвивающих упражнений; в соответствии
с психомоторным развитием включаются
упражнения для развития основных
движений, ходьба, подвижные игры.

Начиная
со свободного режима, на занятиях ЛГ
используются упражнения на велотренажере,
игры. Учитывая возрастные особенности
детей, в комплекс ЛГ, начиная с палатного
режима, вклю­чаются упражнения на
воспитание и закрепление навыков
правильной осанки.

Противопоказания

При занятиях физической культурой в лечебных целях — для получения максимальной пользы от упражнений, минимализации рисков получения различных травм и предотвращения развития побочных эффектов — следует соблюдать некоторые обязательные правила.

  1. Комплекс упражнений разрабатывается в индивидуальном порядке (согласно проведённой предварительно диагностике) лечащим врачом — строго соблюдайте рекомендации касательно выполнения упражнений, в процессе проведения тренировок следите за осанкой ребёнка (спина его должна всегда быть в максимально приближённом к физиологическому положении).
  2. ЛФК можно заниматься как в специально оборудованном кабинете при поликлинике, так и в домашних условиях. Но дома ребёнок должен выполнять упражнения обязательно под присмотром взрослых.
  3. Предварительно и ребёнок, и мама (папа) проходят обучение в кабинете ЛФК при поликлинике.
  4. Перед началом каждого занятия делайте массаж и разминку.
  5. Помните, что упражнения рекомендуется выполнять в медленном темпе: исключите любые резкие движения, прыжки и рывков, а также любые элементы акробатики.
  6. Ещё одно правило: при нарушениях осанки повышенная физическая нагрузка тоже противопоказана. Поэтому гимнастику проводите без отягощений — таких, как гантели, штанги, гири и т. п.
  7. Важно! В процессе выполнения упражнений ребёнок ни в коем случае не должен ощущать даже малейшей боли.
  8. Не следует включать в тренировку вращательные упражнения, направленные на вытягивание позвоночного столба (нельзя, чтобы ребёнок висел на перекладине, допустимо лишь пассивное вытягивание — с обязательной опорой под собой).
  9. Нагрузки вы должны увеличивать медленно и постепенно, идите от малого к большему, от простых элементов к более сложным, с каждой новой тренировкой, не спеша.
  10. Чередуйте упражнения, задействуя разные группы мышц, после физических нагрузок вставляйте дыхательную гимнастику.

Вам нужно чётко понимать разницу между спортом и лечебной физкультурой. Ребёнок не должен делать больше, сильнее, быстрее.

Важно выполнять упражнения правильно и не переусердствовать.

ЛФК противопоказана:

  • при любых травмах (разрешена только в период реабилитации);
  • при остром течении заболевания, болевом синдроме;
  • при плохом самочувствии;
  • при повышенной температуре тела;
  • при острых воспалительных процессах в организме;
  • при кожных болезнях, ранах, ссадинах, ожогах;
  • при патологиях сердечно-сосудистой системы;
  • при ожирении либо истощении;
  • при опухолевых злокачественных образованиях.

ЛФК назначают только при отсутствии у ребёнка противопоказаний, а коррегирующие упражнения выполняются обязательно под контролем специалиста.

Занятия следует немедленно прекратить при выявлении таких осложнений, как простреливающая боль в позвоночнике, отёки, новообразования вдоль позвоночного столба — самолечение здесь недопустимо, с подобной симптоматикой следует немедленно обратиться к врачу.

Подготовка

ЛФК проводят каждый день, при некоторых диагнозах даже по 2 раза в день. Обязательно на пустой желудок — за час до еды или спустя два часа после.

Рекомендуется перед каждым занятием разогреть мышцы массажем и (или) принять тёплый душ.

Нарушение осанки

Осанка – это показатель здоровья спины – мышц и позвоночника. Она заключается в гармоничном строении тела, должна характеризоваться симметричным расположением ключичных костей, лопаток.

Спина при этом ровная, не имеет патологических изгибов.

Но очень часто неправильное положение тела за компьютерным или письменным столом, малоподвижный образ жизни, слабость спинных мышц становятся причиной развития разного рода деформаций.

Преимущественно страдают от них дети, особенно – школьного возраста, потому как именно в этот период позвоночник и мышцы находятся на стадии активного роста, легко подвергаются воздействию негативных факторов. В таких случаях следует подумать про ЛФК для детей с нарушением осанки.

Лечебная физкультура отличается высокой эффективностью, позволяет исправить ситуацию за короткий промежуток времени.

Главное, чтобы ее проводил квалифицированный специалист, а занятия проходили систематично.

Есть и упражнения, которые ребенок сможет выполнять в домашних условиях под контролем родителей. Они помогут ускорить процесс выравнивания осанки.

Основные моменты

Основные упражнения для осанки

Изначально следует изучить задачи, которые должны решаться при помощи специальных физических упражнений:

  • укрепление мышц спины;
  • равномерное распределение нагрузки на спинные мышцы;
  • снижение нагрузки на позвоночник;
  • выравнивание позвоночного столба при наличии небольшого искривления;
  • общее укрепление детского организма.

Не менее важно знать и о правилах проведения ЛФК. Их соблюдение поможет сделать лечебную физкультуру максимально безопасной и результативной. Всего существует несколько рекомендаций:

  • при выполнении упражнений строго соблюдать инструкцию;
  • начинать с небольших нагрузок, постепенно повышая интенсивность;
  • упражнения выполнять медленно, не делать резких движений;
  • не работать на износ, доходя до сильной усталости;
  • при появлении болей в спине прекратить занятия, обратиться к доктору.

Соблюдение этих простых правил позволит сделать ЛФК при нарушении осанки исключительно полезной для детского организма, избежать травматизации и других негативных последствий.

Перед занятием нужно обязательно провести разминку. Она занимает немного времени, продолжается около 7 минут.

Здесь включены простые упражнения, с помощью которых удается разогреть мышцы и разработать суставы, облегчив дальнейшую тренировку, повысив ее эффективность.

Стандартный разминочный комплекс включает такие задания.

  1. Руки установить на поясе. Наклоняться в стороны, после – вперед/назад. Количество повторений – по 5 в каждом направлении.
  2. Сохраняя ИП из предыдущего задания, делать наклоны вбок, вытягивая при этом руку, противоположную стороне наклона.
  3. Поднять руки вверх, ходить на носочках, стараясь тянуться как можно выше.
  4. Вращать плечами, рисуя окружность. Делать по 8-10 повторений в каждом направлении.
  5. Поднимать плечи. Сначала поочередно, потом – вместе.
  6. Приседать с ровной спиной. Опускаясь, вытягивать руки вперед, делать вдох. Поднимаясь, плавно выдыхать.
  7. Шагать на месте, высоко поднимая колени. Носки должны тянуться книзу.

Такая программа будет отличным вариантом разминки для ребенка. Далее можно переходить к более сложным упражнениям из используемого при нарушении осанки комплекса ЛФК.

Основная часть

Здесь требуется использовать упражнения, подобранные специалистом для ребенка в индивидуальном порядке. Ниже рассмотрим общеукрепляющий базовый комплекс, который полностью или частично входит в состав применяемых программ.

  1. Принять ИП стоя. Ноги разместить на ширине плеч. Делать махи руками, рисуя окружность. Выполнить по 7-8 повторений в каждом направлении.
  2. Сделать замок, сомкнув за спиной ладони. Выполнять наклоны вперед, как можно выше поднимая замок.
  3. Стать возле стены. Прислониться к ней, чтобы касаться поверхности пятками, икроножными мышцами и ягодицами. Зафиксировать ровную осанку. Сделать несколько шагов вперед, удерживая спину в принятом положении.
  4. Делать упражнение ласточка – стоя на одной ноге, наклонять корпус параллельно полу, разводя руки в стороны, а другую ногу выпрямляя и вытягивая носок. Стоять в таком положении, как можно дольше, после стать на другую ногу, повторить упражнение.
  5. Лежа на спине, приподнять ноги на 35-40 см, сделать «ножницы». Движения выполняются в горизонтальной и вертикальной плоскости поочередно.
  6. Лежа на спине, подтянуть согнутые в коленях ноги к груди, сделать за ними хлопок руками.
  7. Лечь на живот, руки зафиксировать замком за головой. Поднимать одновременно ноги и голову, пытаясь удержаться в таком положении хотя бы пару секунд.
  8. Лежа на животе, опираясь на локти, поочередно поднимать ноги, вытягивая носок. При этом нужно немного прогибать спину.
  9. Лечь набок, опереться на согнутую в локте руку. Поднимать верхнюю ногу не заваливаясь. Делать с каждой ногой по 10-12 повторений.

Важно! Когда основная часть завершена, нужно перейти к последнему этапу лечебной физкультуры при нарушении осанки. Здесь выполняются перекаты на спине с согнутыми ногами, прижатыми к груди и обхваченными руками. Полезна ходьба на пятках. В положении на четвереньках делаются прогибы спины вверх и вниз.

Чтобы лучше понимать, как правильно делать упражнения, можно посмотреть видео ЛФК для детей с нарушением осанки. Оно поможет верно выполнять задания, добиваясь желаемого результата.

Дополнительные меры

Рекомендации для правильной осанки

Нужно отметить, что, кроме гимнастики, нужно соблюдать и некоторые рекомендации специалистов, которые помогут вернуть детской спине здоровье. Здесь не предусмотрено особых сложностей. Помимо лечебной физкультуры при нарушении осанки у детей требуется:

  • обеспечить эргономику места, где ребенок делает уроки;
  • следить за правильным положением ребенка за письменным столом;
  • купить детский стул с поддержкой для спины;
  • подобрать обувь с ортопедическими стельками;
  • использовать для сна ортопедическую подушку и такой же матрас;
  • следить, чтобы ранец ребенка не был слишком тяжелым, надевался на оба плеча.

Лфк упражнения при нарушении осанки

Об этих мерах говорят многочисленные специалисты в видео про ЛФК при нарушении осанки. Очень важно привить ребенку здоровые привычки, которые будут способствовать сохранению правильного положения спины в любое время суток.

Рекомендуется воздержаться от выполнения упражнений для исправления осанки у детей, если на момент занятий у них зафиксированы такие нарушения здоровья:

  • Болезни, вызванные острыми воспалительными процессами;
  • Вирусные или инфекционные патологии, вызывающие повышенные показатели температуры тела;
  • Ущемление нервных корешков;
  • Сильная суставная или мышечная боль;
  • Прогрессирующий сколиоз.

21.2. Острая респираторная вирусная инфекция (орви)

Острая
респираторная вирусная инфекция (ОРВИ)
или острое респираторное заболевание
(ОРЗ) занимает одно из первых мест среди
заболеваний детей раннего и дошкольного
возраста. Дети, перенесшие более 4 раз
в год респираторно-вирусную инфекцию,
выделяются в группу часто болеющих
детей (ЧБД). Среди дошкольников часто
болеющими считаются дети: в возрасте
2-4 лет – имеющие 6 и более случаев
заболевания в год; в возрасте 5 лет – 5
раз в год; в возрасте 6 лет и старше – 4
раза в год.

Часто
болеющие дети (ЧБД) составляют группу
высокого риска по развитию хронической
патологии и летальности в раннем
возрасте. В дошкольных учреждениях
группа ЧБД составляет 72,8%.

Клиническая
картина ОРВИ.
Повышение температуры до 38-39°С;
интоксикация; выраженная вялость; потеря
аппетита; наличие кашля и насморка.
Слизистая носа отечна. Кашель сухой,
покраснение и боль в глотке, охриплость
голоса. Продолжительность заболевания
– 7-10 дней; у ослабленных детей – 2-2,5
недели. Частые, повторные ОРВИ могут
сопровождаться различными осложнениями
– такими, как пневмония острой, затяжной
и хронической форм, в результате чего
в старшем возрасте нередко возникает
бронхиальная астма.

Ввиду
отсутствия специфического (специального)
лечения респираторных вирусных инфекций
ЛФК имеет первостепенное значение как
средство профилактики осложнений и
неспецифической терапии.


общее укрепление организма;


улучшение крово- и лимфообращения;


предупреждение деформации грудной
клетки и нарушения осанки;


повышение неспецифической сопротивляемости
организма;


улучшение адаптации организма ребенка
к физическим нагрузкам – соответственно
возрасту и условиям жизни;


предупреждение отставания в психомоторном
развитии.


улучшение функции дыхания и увеличение
подвижности грудной клетки;


стимулирование дренажной функции
бронхов;


профилактика образования спаек.

Основные
средства ЛФК
– лечение положением, массаж и лечебная
гимнастика.

Лечение
положением.
Используют преимущественно в остром
периоде. Рекомендуются два положения:
в начале болезни голова ребенка
приподнимается на 20-50°; впоследствии
для улучшения эвакуации мокроты телу
ребенка придается дренажное положение
– голова и грудь располагаются ниже
горизонтальной линии, что способствует
механическому оттоку мокроты. В и.п.

Массаж
мышц спины
полезно проводить также в дренажном
положении, используя приемы поглаживания,
растирания, разминания и легкой вибрации
(поколачивание). Приемы выполняются по
межреберным промежуткам, с продвижением
от грудины к боковым поверхностям и
далее к позвоночнику, и сочетаются со
стимуляцией кашлевых движений.

Лечебная
гимнастика
сочетается с массажем по следующей
схеме: дыхательные упражнения – массаж
– общеразвивающие упражнения.
Продолжительность занятия ЛГ зависит
от общего состояния ребенка (минимальная
– 10 мин). По мере улучшения состояния,
когда в занятия включаются упражнения
в соответствии с возрастом и психомоторным
развитием ребенка, время занятия
увеличивается: до 25 мин – для дошкольников,
до 30-35 мин – для школьников.

Нагрузка
увеличивается постепенно; предпочтение
отдается индивидуальному и малогрупповому
способам проведения занятий – особенно
в первые две недели посещения детского
сада или школы после болезни. Учитывая
наличие остаточных явлений в дыхательных
путях ребенка, уже после клинического
выздоровления следует использовать в
режиме дня специальные упражнения (2-3
раза в день), которые выполняются под
контролем учителя, воспитателя, родителей.

Для
часто болеющих детей важным средством
профилактики является закаливание.
Используются все виды закаливания:
во­дой, солнцем, воздухом. Лечебное
плавание и физические упражнения в воде
укрепляют опорно-двигательный аппарат
и мышечную систему (особенно дыхательные
мышцы) ребенка, нормали­зуют функцию
дыхания, улучшают вентиляцию различных
участков легочной ткани, восстанавливают
ритм дыхания. В целом повышается общая
резистентность организма к вирусным
инфекциям. Про­должительность занятий
в бассейне – 15-20 мин.

Часто
болеющим детям показаны занятия
доступными видами спорта. Детям 6-13 лет
рекомендован дозированный медленный
бег (2-3 раза в неделю) круглогодично; в
летнее время – бег босиком
(И.А.Архангельская).

Комплексное
воздействие различных средств реабилитации
является предпочтительным и имеет более
стойкий терапевтический эффект. Всем
часто болеющим детям необходима санация
очагов инфекции.

Лфк для детей с нарушением осанки и правила выполнения упражнений

Только достаточно развитая мускулатура способна на протяжении достаточно длительного (для определённого возратса) времени удерживать позвоночник ребёнка в физиологическом (природном, правильном) положении.

Оценить, насколько соответствует силовая выносливость мышц спины ребёнка возрастным нормам можно с помощью упражнений, знакомых всем с детства — “Рыбка” и “Ласточка”.

  • “Рыбка” — когда ребёнок удерживает туловище на весу в позиции “лёжа на животе”;
  • “Ласточка” — когда ребёнок удерживает туловище на весу в позиции “стоя на одной ноге” (вторая выпрямлена параллельно полу).

Измерением количества переходов из позиции “лёжа на спине” в позицию “сидя” (“прокачка пресса”, темп — 15–16 раз в минуту) можно оценить силу и выносливость мускулатуры брюшного пресса.

Для гармоничного формирования мышечного корсета статические упражнения (удержание мышц в напряжённом состоянии в течении 5–7 секунд, затем идёт отдых 8–10 секунд, и так 3–5 повторений) следует чередовать с упражнениями динамическими.

Тренировки начинайте с разминки, затем самые простые упражнения. В середине тренировки —всё самое сложное и эффективное (плюс с использованием палок, медицинболов). Напоследок не забудьте упражнения на восстановление сердечного ритма и дыхания.При проблемах с осанкой в большинстве случаев для тренировки мускулатуры и снятия напряжения в мышцах рекомендуют исходные положения “лёжа на спине” или “лёжа на животе”.

При составлении комплекса ЛФК врач обязательно учитывает возраст ребёнка. К примеру, дошколята и младшие школьники весьма активны, но быстро утомляются. Упражнения не должны их перенапрягать. Чтобы им было интересно, проводить занятия лучше в группах, и в форме игры.

Лфк упражнения при нарушении осанки

Для проведения занятий ЛФК с детьми 7–11 лет рекомендуется выбирать первую половину дня, вечером гимнастика может перевозбудить малыша. Чем старше ребёнок, тем комплекс лечебной физкультуры для него должен быть интенсивнее.

Упражнения всегда подбираются, исходя из характера и степени искривления позвоночного столба. Время выполнения каждого — от 30 секунд и до 3 минут. Не забывайте о разминке и заключительной части — они так же важны, как и упражнение непосредственно коррегирующие.

Ниже вы найдёте комплексы упражнений (базовые) для детей, больных сколиозом, патологическим лордозом и кифозом, выполнять которые можно в домашних условиях. Их результативность напрямую будет зависеть от, во-первых, регулярности проведения тренировок, и, во-вторых, от правильности выполнения упражнений.

Обязательное условие – соблюдение последовательности блоков упражнений:

  • разминка (подготовка),
  • основная часть (комплекс),
  • заключение (отдых, расслабление).

Упражнения для осанки в домашних условиях детям до 1 года необходимо начинать с легких поглаживаний.

Подготовка

Если занятия кажутся вам скучными, постарайтесь их разнообразить – включите любимую музыку, пригласите тренироваться вместе с вами других родственников, ищите новые и интересные упражнения, используйте фитбол.

Разминка перед ЛФК:

  1. Расположите руки на поясе, выполняйте наклоны туловища в разные стороны (влево-вправо, вперед-назад).
  2. Поставьте ноги на ширине плеч, ладони положите на плечи, наклоните голову вперед и выполняйте отводы в разные стороны.
  3. Потяните руки вверх, затем вперед и вниз, слегка согнув колени (в каждой позе останавливайтесь на 3-5 секунд).

Для подготовки подойдут любые базовые упражнения – быстрая ходьба, бег в легком темпе 2-3 минуты, вращение рук по круговой оси и др. Следите, чтобы спина находилась в ровном положении и помните, что упражнения не должны причинять абсолютно никакого дискомфорта.

Рекомендуемый комплекс упражнений при нарушениях позвоночника (исходная позиция – постановка ног на ширине плеч, выпрямленная спина):

  1. Выпрямите руки, поднимите их вверх, синхронно выполняйте ими круговые движения (вперед-назад).
  2. Расположите руки за спиной, соедините ладошки «в замок», выполните наклоны вперед, максимально отодвигая руки назад.
  3. Поднимайте и опускайте плечи, сначала работайте ими синхронно, а затем перейдите на попеременные движения.
  4. Отведите правую руку назад, левую руку перекиньте через плечо, потянитесь, соединяя пальчики.
  5. Измените исходное положение – лягте на живот, вытяните руки (ладошки вверх). Синхронно поднимайте носки ног и верхнюю часть тела.
  6. В положении лежа расположите ладони на высоте плеч, поднимайте вверх корпус тела, одновременно выпрямляя руки.

Каждое занятие повторяется 3-4 минуты, отдых между ними – 1-2 минуты.

Последовательность упражнений для исправления осанки у детей при сильном искривлении:

  1. Исходное положение – стоя у стены, прикасаясь к ней спиной. Алгоритм: вытяните руки в разные стороны, чтобы они прикасались к поверхности. Постепенно поднимайте их вверх, не отрывая от стены и не меняя положения спины. Мышцы спины и рук должны быть напряжены.
  2. Исходное положение – стоя напротив зеркала, прислоняясь спиной к стене. Алгоритм: медленно отходите от стены так, чтобы спины не меняла своего положения (словно вы продолжаете «держаться» за стену). Наблюдайте за своей осанкой в зеркале – следите, чтобы она не изменяла ровного положения.
  3. Исходное положение – стоя у стены, прикасаясь к ней спиной. Алгоритм: дотроньтесь локтями до стены, а затем медленно присядьте, не отрывая от неё спины, ягодиц, лопаток и затылка. Медленно поднимитесь.

Каждое упражнение при нарушении осанки у детей выполняется 7-8 раз, отдых между занятиями – 3-4 минуты.

Профилактические упражнения для правильной осанки у детей, рекомендованные к выполнению в возрасте до 16 лет:

  1. В положении «полуприсед», держа в руках палку, выполняйте отведение ног назад-вперед. Условие – ребенок должен прогибаться в пояснице назад.
  2. Возьмите палку за спиной, руки внизу, ноги вместе. Поднимайтесь вверх, отводя руки назад. Выполняя занятие, не торопитесь.
  3. Встаньте у стены, возьмите палку в руки, опустите их вниз. Поднимите руки вверх, опустите до уровня груди, вернитесь в исходное положение. Условие – ребенок не должен отрывать спину от стены.

Ежедневная зарядка продолжительностью 5-15 минут способствует сохранению прямой осанки у детей.

Среди запрещенных упражнений – сильные прогибы вперед или назад, гимнастические занятия на растяжку, кувырки через голову, прыжки с приземлением на спину, изнурительные физические тренировки.

Исключены занятия, выполнение которых требует значительных силовых усилий или может привести к травме спины.

Нарушение осанки

Основные моменты

Упражнения для осанки на фитболе

Эффективны для восстановления красивой осанки занятия с фитболом. Для детей ростом до 160 см нужно подбирать мяч 55–65 см в диаметре. Так же, как и при выполнении упражнений лечебной физкультуры, тренируясь на фитболе, следует избегать резких движений — всё делать плавно и медленно, стараясь по максимуму растянуть мышцы спины.

Среди базовых упражнений для коррекции искривлений позвоночника на фитболе можно встретить массу вариаций.

  1. Одна нога ребёнка стоит на полу, вторая — на мяче так, чтобы угол между икроножной мышцей и бедром составлял 90°, и отведена в сторону . Он начинает не спеша разгибать согнутую ногу, одновременно откатывая ею фитбол в сторону (счёт 1, 2, 3, 4), а верхнюю часть тела отклоняя в противоположном от движения мяча направлении. При этом очень важно держать спину ровно и не потерять равновесия. Возвращается в исходную позицию, сгибая выпрямленную на мяче ногу и одновременно подкатывая фитбол к себе (счёт 1, 2, 3, 4). То же нужно проделать и другой ногой. Начинать можно с 3–4 повторений и в процессе тренировок постепенно дойти до 12–15 и 2 подходов.
  2. Ребёнок становится к фитболу лицом, поднимает одну ногу и ставит её на мяч (угол между икроножной мышцей и бедром 90°). Опорная нога (на которой он стоит) касается фитбола голенью. На счёт 1, 2, 3, 4 он не спеша откатывает ногой, которая стоит на мяче, фитбол вперёд. При этом его спина сначала обязательно прямая, равновесие удерживается. Затем руки уходят назад, корпус тоже прогибается назад, пока руки он не заведёт за голову (всё медленно). Цель этого упражнения: добиться того, чтобы выпрямленная на мяче нога и корпус стали представлять собой одну ровную линию. В исходное положение возвращается так же медленно. Те же действия ребёнок повторяет второй ногой. Количество повторений — от 3–4 до 12–15, в зависимости от этапа тренировок, подходов 2.
  3. Теперь ребёнок располагается к фитболу спиной. Кладёт одну ногу на мяч голенью. Нога, на которой он стоит — опорная — касается мяча икроножной мышцей. Он не спеша откатывает фитбол ногой, которая на мяче лежит, назад (счёт 1, 2, 3, 4). Корпус и руки при этом уходят вперёд и по максимуму вытягиваются, пока не образуют с ногой на фитболе ровную линию (следите, чтобы у ребёнка была ровная спина, он не наклонял голову и не поднимал таз). Возвращаться в исходную позицию он тоже должен медленно на счёт 1, 2, 3, 4. Повторов от 3–4 до 12–15 со временем. Подходов — 2. То же нужно проделать и со второй ногой.
  4. Ребёнок ложится на мяч бёдрами, упор делает ладонями и носками в пол (при этом ноги и руки — на ширине плеч). Не спеша он поднимает ноги вверх (насколько может) — счёт 1, 2, 3, 4. В верхней точке немного задерживается — счёт 5, 6. И так же не спеша опускает ноги в исходное положение — счёт 7, 8, 9, 10. Повторов делает в зависимости от физической подготовки — от 3–4 до 12–15.
  5. Ребёнок, стоя на коленях, обнимает фитбол и сплетает руки вокруг него. Носками он при этом может упереться в стенку (для удержания равновесия). Не спеша, опираясь животом о мяч, поднимите корпус так, чтобы с выпрямленными ногами, опирающимися о стену, он образовал прямую линию — счёт 1, 2, 3, 4. Задержитесь так на некоторое время — счёт 5, 6. Вернитесь, так же медленно и плавно, в исходную позицию — счёт 1, 2, 3, 4. Повторов — от 3–4 до 12–15.

Можно при достаточной физической подготовке во время выполнения упражнений делать несколько подходов, перемежая их кратковременным отдыхом.

Виды двигательной активности в период беременности, при родах и в послеродовой период

Необходимость
систематической мышечной деятельности
для человека давно теоретически
обоснована и практически доказана.
Безусловно, в период беременности
значимость этого фактора многократно
возрастает. Физические упражнения
позволяют достигать оптимального режима
функционирования основных систем
организма в изменившихся условиях.

С
момента внедрения оплодотворенной
яйцеклетки в слизистую оболочку матки
наступают значительные изменения в
различных системах организма женщины:
сердечно-сосудистой, дыхательной,
нервной, гормональной, пищеварительной,
а также в опорно-двигательном аппарате.

Гимнастика
в период беременности

Беременность
длится 280 дней, или 40 недель. Физиологическая
беременность может продолжаться 250-260
или 300 дней – в зависимости от индивидуальных
особенностей. В течении беременности
принято выделять 3 триместра: I – с
момента зачатия до 12-й недели, II – с 13-й
по 27-ю неделю, III – с 28-й недели до родов.

В
акушерской практике неоспорим факт о
пагубном влиянии гиподинамии на
беременность, роды и послеродовой
период. Следствием гиподинамии являются:
угроза прерывания беременности и
токсикоз первой половины беременности;
слабость родовой деятельности (частота
оперативных вмешательств в родах у
таких женщин составляет около 44 %);
увеличение продолжительности ро­дов;
уменьшение суточной секреции молока в
2 раза.

Естественным
профилактическим средством для таких
проявлений является использование
физических упражнений с момента зачатия
до родов и в послеродовом периоде. Перед
началом заня­тий обязательна
консультация с врачом-гинекологом.

Показания
и противопоказания к занятиям физическими
упражнениями. Занятия физическими
упражнениями показаны всем женщинам с
неосложненной беременностью, а также
беременным с заболеваниями
сердечно-сосудистой системы в стадии
компенсации.

Занятия
физическими упражнениями строятся с
учетом уровня физической подготовленности
беременных. В таблице 7 приведены критерии
распределения беременных на группы.

Занятия
имеют традиционную схему построения:
подготовительная, основная и заключительная
части.

В
основной части используются главным
образом специальные упражнения; в
подготовительной и заключительной
частях – общеразвивающие упражнения.

дети на коврике выполняют упражнение

Частота
занятий – 3 раза в неделю. Помещение для
занятий должно быть хорошо проветрено;
температура воздуха – не ниже 18-20ºС.
Одежда свободная, не стесняющая движений.
После занятий рекомендуются влажное
обтирание всего тела и небольшой отдых
(10-15 мин). Продолжительность занятий
постепенно возрастает с 15 до 40 мин и
затем (в III триместре) снижается до 25
мин.

Дифференцированный
подход к дозировке физической нагрузки
и характеру используемых упражнений
основан на уровне физической
подготовленности беременных женщин.

Повышенная
осторожность должна соблюдаться в
первые месяцы беременности (ввиду
опасности самоаборта), в сроки должной
менструации и в конце беременности.

Предпочтение
отдается групповым занятиям (численность
группы – 8-12 чел.). Такие занятия более
эмоциональны, имеется возможность
использовать игры. Целесообразно
включать в занятия музыкальное
сопровождение. Используются упражнения
с предметами и без них. Исходные положения
разнообразные, но акцент делается на
и. п. лежа на спине, на боку и стоя на
четвереньках.

В
первую половину беременности спортсменки
не прекращают занятия такими видами
спорта, как плавание, лыжный спорт,
гребля, так как высокий объем двигательной
активности является привычным для
данной категории женщин. Занятия видами
спорта, связанными с сотрясением тела
(прыжки, гимнастика), запрещены. Недопустимо
также участие в соревнованиях.

Таблица
7

Критерии
распределения беременных на группы для
занятий гимнастикой (по
А.К. Поплавскому)

Показатели

Группы
беременных

слабая

средняя

сильная

Сила
правой кисти (кг/кг массы тела)

До
0,36

0,4-0,5

Свыше
0,5

ЖЕЛ
(мл/кг массы тела)

До
36,6

36,6-50

Свыше
50

Сила
брюшного пресса (кол-во раз)

До
6

6-12

Больше
12

Результаты
функциональной пробы

(10
приседаний):

учащение
пульса (%)

время
возвращения ЧСС к исходному уровню
(мин)

прирост
max АД (мм рт. ст.)

Больше
70

Больше
3,5

Больше
60

или

меньше
20

70-65

3,5-2,5

50-40

Меньше
60

Меньше
2,5

Меньше
40

Продолжительность
задержки дыхания (с):

на
вдохе

на
выдохе

До
18

До
12-14

20-35

14-20

Больше
35

Больше
22


общеоздоровительное влияние на организм
женщины;


обучение навыкам полного и диафрагмального
дыхания;


адаптация сердечно-сосудистой системы
к физическим нагрузкам.

На
фоне повышенной возбудимости ЦНС
используются простые по характеру
упражнения для больших мышечных групп
из различных исходных положений, которые
выполняются в медлен­ном и среднем
темпе (дозировка 4-6 раз), с полной
амплитудой.

На
ранних сроках беременности женщины
обучаются релаксации. Упражнения в
релаксации выполняются в и.п. лежа на
левом боку (между бедрами – подушка). В
этом исходном положении улучшается
расслабление мышц поясницы и малого
таза.

Для
II триместра характерны интенсивный
рост массы тела, существенное смещение
общего центра тяжести, значительные
изменения места нахождения дна матки.
В первой половине II триместра нормализуется
общее состояние беременной женщины:
исчезают тошнота и рвота; уравновешиваются
психические процессы; дно матки находится
на уровне пупка.

Во второй половине
этого триместра вследствие сильного
увеличения матки (дно матки располагается
между мечевидным отростком и пупком)
значительно ограничивается подвижность
диафрагмы, затруднено крово- и
лимфообращение, что нередко приводит
к отеку нижних конечностей. Возникает
опасность расширения вен. Могут появиться
боли в поясничной области.


укрепление мышц живота;


укрепление и повышение эластичности
мышц промежности;


увеличение подвижности позвоночника,
крестцово-подвздошных сочленений;


укрепление мускулатуры тела.

В
первой половине II триместра в занятия
вводятся дыхательные упражнения с
задержкой дыхания на вдохе. Освоение
этих упражнений обеспечивает продуктивную
потужную деятельность во время родов.
Не рекомендуются упражнения в и.п. лежа
на животе. Продолжается использование
упражнений I триместра.

Решение
первой задачи необходимо для обеспечения
хорошего мышечного корсета, который
позволит уменьшить боли в пояснице,
улучшит потужную деятельность во время
родов. После родов хорошо развитые мышцы
быстрее сокращаются, предупреждая
отвисание живота и опущение органов
брюшной полости. Для этого используются
наклоны и повороты туловища, попеременное
сги­бание и разгибание нижних
конечностей.

Решение
второй задачи позволит также значительно
облегчить прохождение головки плода и
предотвратить разрывы промежности. Для
этого используются упражнения в
напряжении и расслаблении ягодичных
мышц с одновременным втягиванием ануса.

Решение
двух последних задач направлено
непосредственно на облегчение родового
акта. Используются упражнения в и.п.
стоя на четвереньках, в коленно-локтевом
положении: отведение и приведение прямой
и согнутой ноги, сгибание и разгибание
ноги; выгибания и прогибания спины;
выпады, полуприседания с опорой одной
ногой на гимнастическую стенку.

Значительное внимание уделяется
корригирующим упражнениям для стоп (в
целях профилактики плоскостопия):
прокатыванию гимнастической палки
стопами; подниманию и опусканию мелких
предметов из и. п. сидя и т. п. Во второй
половине этого триместра, в целях борьбы
с отеками, 50% упражнений выполняются в
и. п. лежа или сидя с приподнятыми нижними
конечностями (сгибание и разгибание
стоп, попеременное подтягивание коленей
к животу).


устранение застойных явлений в малом
тазу и нижних конечностях;


поддержание достигнутого уровня
физической активности;


выработка двигательных навыков,
необходимых в родах.

Отмечаются
дальнейшее затруднение функции внешнего
дыхания, кровообращения, пищеварения,
венозные застои. Дно матки расположено
у реберной дуги. Ограничивается объем
движений в суставах нижних конечностей.
К концу триместра матка несколько
опускается, что облегчает деятельность
сердечно-сосудистой и дыхательной
систем.

Целесообразно 90% упражнений
выполнять в и.п. сидя и лежа. За 4 недели
до родов женщина учится тужиться (в и.п.
лежа на спине, колени согнуты (кисти на
коленях), подбородок опущен на грудь –
глубоко вдохнуть, задержать дыхание и
тужиться, как при твердом стуле). Навыки
этого упражнения облегчают впоследствии
потужную деятельность.

Выполнив
все рекомендации, женщина успешно
подготовит себя к родам.

дети делают упражнение на больших мячах

Особенности
занятий физическими упражнениями при
наличии узкого таза

Женщина
занимается по представленной выше
методике до 28-й недели. Затем добавляются
упражнения в и. п. лежа на спине на
специальной подставке, стоящей на столе
(копчик упирается в вершину подставки,
ноги свисают, руки придерживают край
стола): поднимание и разведение ног,
разведение согнутых коленей, попеременное
отведение согнутых коленей. Темп
выполнения упражнений – медленный и
средний.

Особенности
занятий физическими упражнениями при
тазовом предлежании

С
помощью специальных упражнений можно
придать плоду наиболее благоприятное
положение для родов. Эти упражнения
выполняются в и.п. лежа на боку на
специальной подставке, с опорой о большой
вертел: при позиции плода «спинка слева
– ягодичное предлежание» – на правом
боку; при позиции «спинка справа –
поперечное и косое предлежание» – на
левом.

На фоне глубокого дыхания
выполняется следующее упражнение:
«верхнюю» прямую ногу отвести в
сторону-назад (разгибание) и быстро
привести колено к животу. Если нога
согнута в колене, осуществляется
разгибание бедра и быстрое движение с
полуповоротом корпуса в исходное
положение. При ягодичном предлежании
упражнение повторяется 10-30 раз, при
поперечном и косом – 12-25 раз. Все
упражнения выполняются под строгим
контролем врача.

Тренировки с гимнастической палкой

Лфк упражнения при нарушении осанки

Ребёнку намного легче научиться сохранять равновесие и удерживать тело в правильном положении, когда в руках у него гимнастическая палка. На начальных этапах тренировок этот спортивный снаряд помогает контролировать правильность и точность выполнения упражнений.

  1. Ребёнок садится на пол, ноги вытягивает перед собой. Руки, удерживающие спортивный снаряд — палку гимнастическую — прижимает к груди (ладони развёрнуты от себя). При этом у него спина обязательно ровная, а мускулатура пресса напряжена. На вдохе он не спеша вытягивает руки с гимнастической палкой вперёд и располагает их параллельно ногам — счёт 1, 2, 3. Возвращается в исходную позицию медленно, на выдохе — счёт 1, 2, 3. Делает 2 подхода по 3–4 раза вначале тренировок, и по 12–15 со временем.
  2. Ребёнок сидит на полу. Если может, то в позе лотоса. Если нет — пусть для начала садится по-турецки. Колени он должен постараться максимально прижать к полу, а спину — обязательно держать ровно. Руки он вытягивает вперёд. В них — гимнастическая палка. Ребёнок не спеша поднимает палку вверх — счёт 1, 2, 3, 4. Задерживается в верхней точке (палка параллельно полу) — счёт 5, 6. Медленно опускает палку в исходную позицию — счёт 7, 8, 9, 10. Повторений до 12–15, подходов — 2.
  3. Ребёнок — в положении “стоя”, руки — подняты вверх (гимнастическая палка в них), перпендикулярно полу. Он наклоняется вперёд (на выдохе) и вытягивает руки также вперёд (палку располагает параллельно полу) — счёт 1, 2, 3, 4. Задерживается в этом положении — счёт 5, 6. Отклоняется назад (на вдохе) максимально глубоко (ноги обязательно прямые) — счёт 7, 8, 9, 10. Задерживается так — счёт 11, 12. На выдохе не спеша возвращается в исходную позицию — счёт 13, 14, 15, 16. Повторов — 12–15, подходов делает два.
  4. Ребёнок — в позиции “стоя”, с ровной спиной, ноги расположил на ширине плеч. Руки его подняты вверх (вместе с палкой). Он делает наклон вправо (на выдохе) — счёт 1, 2. И возвращается в исходное положение на вдохе — счёт 3, 4. Те же действия совершает и влево. Повторов — 10 вправо и 10 влево, подходов — 2.
  5. Ребёнок стоит, спина у него прямая, руки он опустил вниз (гимнастическая палка — в руках), ноги — стоят на ширине плеч. Он очень медленно, на выдохе, приседает, но не до конца, словно садится на стул. Руки (с гимнастической палкой) поднимает (палка параллельно полу) — счёт 1, 2, 3, 4. Задерживается так, полусидя — счёт 5, 6. Медленно поднимается на вдохе, руки с палкой при этом опускаются — счёт 7, 8, 9, 10. Повторов до 10–12, подходов — 2.

Упражнения ЛФК в детском возрасте необходимо выполнять и в профилактических целях.

Делайте с малышом начиная с самого раннего возраста по утрам короткую (на 10–15 минут) зарядку.

Включайте в неё:

  • приседания — одновременно отводя руки назад;
  • сцепление рук за спиной в замок (левая снизу — правая сверху, правая снизу — левая сверху);
  • наклоны назад (плюс при этом разведение рук в стороны);
  • хождение (да-да, как в дамских романах) с книгой на голове;
  • прогибы назад (с мячом, гимнастической палкой или любым другим не тяжёлым предметом в руках);
  • приседания (не простые — на носочках);
  • вытягивание рук в замке вверх, назад и др.

Висеть на перекладине можно только тогда, когда у ребёнка не диагностировано ни одно из патологических состояний, связанных с искривлением позвоночника.

Подготовительный этап

Несмотря на то, что занятия ЛФК необходимы детям, большинство из них не спешит выполнять нужные упражнения. В этом случае им на помощь должны прийти взрослые. Правильная мотивация и контроль – важные составляющие успеха занятий.

Готовятся к занятиям после того, как врач определит вид нарушения осанки и исключит возможные противопоказания. Независимо от того, какой комплекс упражнений при нарушении осанки для детей определят медики, к ним нужно подготовиться:

  1. Прием пищи осуществлять не ранее, чем за 2 часа до занятий. Предпочтение отдавать продуктам, содержащим сложные углеводы.
  2. С собой всегда иметь питьевую воду.
  3. Проветривать помещение перед тренировкой.
  4. Заниматься в спортивной одежде свободного покроя, чтобы она не стесняла движения.

Вначале занятия проводят в специально оборудованных кабинетах под руководством инструктора. Затем, если состояние здоровья и общее самочувствие ребенка позволяет, продолжить тренировки можно в домашних условиях.

Перед занятиями детям объясняют правила занятий на ЛФК.

  • Нельзя пропускать тренировки без уважительной причины, сокращать или увеличивать их длительность;
  • Во время выполнения упражнений обязательно следить за  правильным дыханием;
  • Все движения выполнять медленно, без рывков;
  • При появлении боли и дискомфорта сообщать инструктору;
  • Если в день занятий плохое самочувствие, то их нужно отменить.

Как и все физкультурные занятия, лечебные упражнения выполняют в такой последовательности:

  1. Разминка;
  2. Основные упражнения;
  3. Расслабление (растяжка).

Упражнения для исправления осанки

Приведем примеры выполнения базовых упражнений для детей разных возрастов.

Разминка

Упражнение 1

Занятия начинают с разминки. Она должна «подготовить» мышцы и связки к последующим нагрузкам, «разогреть» их. Для детей 7 лет можно начать зарядку с такого упражнения.

  • Исходная позиция (И.п.) – стоим прямо с опущенными руками;
  • Во время глубокого вдоха медленно становимся на носочки и поднимаем руки вверх;
  • Тянем руки вверх, стараясь «достать до потолка»;
  • Возвращаемся в исходную позицию, выдыхаем.

Для правильного «разогрева» понадобится 10 подходов.

Упражнение 2

Лфк упражнения при нарушении осанки

Следующее упражнение направлено на разогрев» мышц рук и шеи:

  • И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела;
  • По очереди поднимаем плечи по 5 раз каждое;
  • Делаем махи правой рукой 5 раз;
  • Делаем махи левой рукой 5 раз;
  • Обводим круговыми движениями правой рукой вдоль тела 5 раз;
  • Повторяем это движение левой рукой 5 раз;
  • Делаем двумя руками круговые движения одновременно 5 раз;
  • Возвращаемся в И.п.

Упражнение 3

Дети 10 лет смогут выполнить это упражнение, интенсивно «разминая» мышечную и суставную ткань:

  • И.п. – стоим, расставив широко ноги, опустив руки вдоль тела;
  • Хождение на месте с высоким подъемом коленей в течение 2 минут;
  • Вернуться в исходное положение;
  • Подпрыгнуть на правой ноге 5 раз;
  • Подпрыгнуть на левой ноге 5 раз;
  • Подпрыгнуть на двух ногах 5 раз;
  • Прыгнуть, развернувшись на 180 градусов, 5 раз;
  • Вернуться в исходную позицию;

Основные упражнения

Упражнение 1

  • И.п. – стоим, широко расставив ноги и согнув руки в локтях;
  • На спину кладут гимнастическую палку, удерживая ее локтями;
  • Делаем наклоны вперед, держа спину ровно;
  • Возвращаемся в И.п.

Упражнение 2

  • И.п. – стоя,  широко расставив ноги и согнув руки в локтях;
  • Гимнастическую палку держим за спиной около плеч;
  • Не спеша поднимаем руки с фиксированной палкой вверх;
  • Возвращаемся в исходное положение.

Упражнение 3

  • И.п. – лежа на животе, с выпрямленными в одну линию с телом руками и ногами;
  • На выдохе медленно поднимаем ноги как можно выше;
  • Возвращаемся в И.п.

Лфк упражнения при нарушении осанки

Упражнение 4

  • И.п. – стоя на четвереньках, делая упор на колени;
  • Вдохнуть и опуститься ягодицами на ступни;
  • Выдохнуть и потянуться всем телом вперед, медленно прогибая спину;
  • Вернуться в И.п.

Упражнение 5

  • И.п. – стоя на четвереньках, делая упор на колени;
  • Выдохнуть и поднять вверх правую руку, повернув к ней голову;
  • Вернуться в исходное положение;
  • Выдохнуть и поднять вверх левую руку, повернув к ней голову;
  • Вернуться в И.п.

Упражнение 6

  • И.п. – сидя, делая упор на руки;
  • Медленно выдыхаем воздух, приподнимая таз;
  • Вдыхаем и возвращаемся в И.п.

Упражнение 7

  • И.п. – лежа на спине, руки и ноги вытянуты вдоль тела;
  • Упираясь ступнями и ладонями в пол, прогибаем спину, медленно поднимаясь в позицию мостик;
  • Зафиксироваться в таком положении на 2-3 минуты;
  • Вернуться в И.п.

Упражнение 8

  • И.п. – сидя, с широко разведенными в сторону ногами;
  • Правой рукой тянемся к носку левой ноги;
  • Возвращаемся в исходную позицию;
  • Левой рукой тянемся к носку правой ноги;
  • Возвращаемся в И.п.

Упражнение 9

  • И.п. – стоя с вытянутыми вдоль туловища прямыми руками;
  • Сгибаем колено правой ноги и поднимаем его;
  • Делаем под ним хлопок;
  • Сгибаем колено левой ноги и поднимаем его;
  • Делаем под ним хлопок;
  • Вытягиваем правую ногу и поднимаем ее как можно выше;
  • Хлопаем под ней в ладоши;
  • Вытягиваем левую ногу и поднимаем ее как можно выше;
  • Хлопаем под ней в ладоши;
  • Возвращаемся в исходную позицию.

Количество повторений каждого упражнения определяет инструктор. В среднем оно составляет – 5-6 раз.

  • И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела;
  • Подняться на носочки, делая вдох и поднимая руки вверх;
  • Опуститься на всю стопу, делая выдох и опуская руки вниз, наклониться вперед;
  • Вернуться в И.п.

Повторить 10 раз.

Физкультминутка для правильной осанки

Правильная осанка помогает сохранить красивый внешний вид спины и здоровье ребенка. Поэтому не стоит «запускать» ситуацию до лечения уже образовавшейся проблемы. Следите за тем, чтобы ваш ребенок много и активно двигался, занимался спортом. А во время длительных учебных занятий делал перерыв для проведения физкультминутки, которая поможет сохранить правильную осанку.

Для гимнастического перерыва можно использовать любые упражнения, которые помогут «размять» мышцы и связки спины. Например, можно устроить детям конкурс красоты, во время которого они должны удержать на голове как можно дольше книгу, или конкурс отжиманий.

Приучайте своих детей к регулярным физическим нагрузкам с раннего детства, и тогда упражнения на поддержание хорошей осанки станут для них привычным занятием. В этом случае их здоровью и красоте спины ничего не грозит.



Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.